Педагогика и образование » Подготовка учащихся к единому государственному экзамену по информатике » Учебные материалы для организации ЕГЭ по информатике

Учебные материалы для организации ЕГЭ по информатике

Страница 1

В настоящее время в материалы по ЕГЭ включены разнообразные задания по основным разделам, соответствующие проекту требований к контрольным измерительным материалам ЕГЭ 2012 года, актуальному на данный момент. Рассмотрим некоторые из них.

Задания из части А

Раздел «Системы счисления»

Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера.

Пример: Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 514?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Решение:

514 = 512+2 = 29 + 21 = 1*29 +0*28 +0*27 +0*26 +0*25 +0*24 +0*23+0*22 + 1*21 +0*20 (*)

Поэтому двоичная запись числа 51410 содержит 10 разрядов. Эти разряды будем нумеровать справа налево, начиная с 0. Самый правый разряд (последний, если считать слева) – нулевой, второй справа (предпоследний) – первый, …, самый левый (восьмой справа) – седьмой справа. При записи чисел в двоичной системе k-й разряд соответствует коэффициенту при 2k при разложении числа в сумму по степеням числа 2. В разложении (*) только два коэффициента равны 1. Поэтому и единиц в двоичной записи числа 514 будет две.

Ответ: 2

Раздел «Алгебра логики»

Пример: Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:

Таблица

X

Y

Z

F

0

0

0

0

0

0

1

0

1

1

1

1

Каким выражением может быть F?

1) X /\ Y /\ Z

2) X \/ Y \/ Z

3) X \/ Y \/ Z

4) X /\ Y /\ Z

Решение:

Будем решать подстановкой предлагаемых вариантов.

F=X /\ Y /\ Z =1 только в случае, когда X,Y,Z=1. В остальных случаях F=0. Проверяем по таблице. Подходит.

F=XVYVZ. Подставляем значения из таблицы:

1V1V0=1.F=0. Следовательно, не подходит.

F=XV YV Z=0 только в случае, когда X,Y,Z=0.В остальных случаях F=1. Проверяем по таблице. Не подходит.

F=XΛ YΛ Z. Подставляем значения из таблицы:

1Λ1Λ1=1.F=0. Следовательно, не подходит.

Ответ: 1 Раздел «Программирование»

В программе используется одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 9. Ниже представлен фрагмент программы, записанный на разных языках программирования, в котором значения элементов сначала задаются, а затем меняются.

Бейсик

Паскаль

FOR i=0 TO 9

A(i)=9-i

NEXT i

FOR i=0 TO 4

k = A(i)

A(i) = A(9-i)

A(9-i) =k

NEXT i

for i:=0 to 9 do

A[i]:=9-i;

for i:=0 to 4 do

begin

k:=A[i];

A[i]:=A[9-i];

A[9-i]:=k;

end;

Си

Алгоритмический язык

for (i=0;i<=9;i++)

A[i]=9-i;

for (i=0;i<=4;i++)

{

k=A[i];

A[i]=A[9-i];

A[9-i]=k;

}

нц для i от 0 до 9

A[i]:=9-i

кц

нц для i от 0 до 4

k:=A[i]

A[i]:=A[9-i]

A[9-i]:=k

кц

Чему будут равны элементы этого массива после выполнения фрагмента программы?

1) 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

2) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

3) 9 8 7 6 5 5 6 7 8 9

4) 0 1 2 3 4 4 3 2 1 0

Решение:

В данном фрагменте программы описана работа 2-х циклов. В первом цикле в массив записываются цифры: 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0. Во втором цикле элементы массива меняются местами: 0-й с 9-ым, 1-й с 8-ым, 2-й с 7-ым и т.д. В результате получим: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Ответ: 2

Задания из части В

Раздел «Компьютерные сети»

Пример: У Толи есть доступ к сети Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения информации 219 бит в секунду. У Миши нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Толи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 215 бит в секунду. Миша договорился с Толей, что тот будет скачивать для него данные объемом 5 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Мише по низкоскоростному каналу. Компьютер Толи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 512 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах) с момента начала скачивания Толей данных до полного их получения Мишей? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.

Решение:

Введем обозначения:

ϑт-скорость получения\передачи информации Толей

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Представления детей о диких животных
Чтобы определить круг и характер знаний и соответствующим образом построить обучение, нами было предпринято констатирующее обследование дошкольников, конкретные задачи которого были следующие. Выяснить, что дети знают о живом и неживом, по каким признакам различают растения, животных, предметы. Как ...

Применение технологии сотрудничества в школе
Начать применять технологию сотрудничества в школе необходимо с планировки помещения. Необходимо это по следующей причине – традиционная трехрядная планировка парт в классах, когда дети целый день вынуждены видеть лишь затылки друг друга, но зато в течение всего урока лицезреть учителя, когда лучши ...

Особенности учебной деятельности младшего школьника
Начало школьного периода жизни ребенка характеризуется изменением всего ее строя. Чем четче обозначается эта граница, чем яснее для ребенка переход к новому положению, чем определеннее изменения во всей системе его отношений с взрослыми и сверстниками, тем сильнее в ребенке укрепляется сознание сво ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.5533