В числе инновационных форм, определяющих объективную оценку качества подготовки выпускников школ — единый государственный экзамен (ЕГЭ). Его сторонники и противники на протяжении нескольких лет обсуждают вновь созданный механизм итоговой аттестации, характеризуя положительные и отрицательные стороны, внося коррективы в идущий процесс модернизации.
Единый государственный экзамен позволяет объединить государственную итоговую аттестацию и вступительные экзамены в учреждения высшего и среднего профессионального образования, представляет собой «форму независимой оценки уровня учебных достижений обучающихся с использованием заданий стандартизированной формы (контрольные измерительные материалы), выполнение которых позволяет установить уровень учебных достижений обучающихся по освоению федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Его назначение — оценить общеобразовательную подготовку по информатике и ИКТ выпускников ХI классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов с целью отбора для зачисления в учреждения высшего профессионального образования. Результаты экзамена только показывают, что сдать этот экзамен можно лишь в случае полного изучения всех тем, вошедших в содержание базового и углубленного курса информатики. Кстати, именно последняя проблема является наиболее актуальной в ЕГЭ по информатике, решение которой видится в повышении уровня преподавания информатики в школах.
Объект исследования: процесс подготовки учащихся к ЕГЭ по дисциплине «информатика»
Предмет исследования: комплекс заданий для подготовки к ЕГЭ по информатике.
Цель работы: Составить в MS Excel комплекс тестовых заданий для подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике.
Задачи:
Провести научный анализ состояния в теории и практике проблемы использования компьютерного тестирования по дисциплине «Информатика»
Проанализировать учебный материал по информатике за весь курс обучения предмета для подготовки к ЕГЭ
Составить в MS Excel комплекс заданий для подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике.
Дать представление о подготовке и проверке ЕГЭ по информатике
Структура работы:
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и приложения. В первой части рассматривается психолого-педагогические аспекты проведения ЕГЭ, и ЕГЭ по информатике как средство аттестации. Вторая часть работы содержит практические аспекты. Это учебный материал для организации ЕГЭ и комплекс заданий по информатике.
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения и слуха
Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями зрения и слуха. Психическое развитие детей со сложным сенсорным нарушением опирается на сохранные интеллектуальные и сенсорные (обоняние, вибрационная и кинестетическая чувствительность) возможности и их совершенствование. Наблюдения за ...
Обобщение передового педагогического опыта
В процессе систематического ухода за растениями и животными воспитатель формирует у детей определенные трудовые навыки, учит внимательно относиться к обитателям уголка, заботиться о животных существах, укрепляя таким образом у детей интерес к природе, настойчивость в достижении результата. Планируя ...
Сущность, цели и формы дифференцированного обучения
Главная цель средней общеобразовательной школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать основанное на общчеловеческих ценностях мировоззрение, гуманистические отношения, обеспечивать разно ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.