Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Программа опытно-экспериментальной работы по обоснованию модели реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Программа опытно-экспериментальной работы по обоснованию модели реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Страница 1

В данном параграфе представлены и описаны основные этапы эксперимента, проведенного в рамках данного научного исследования по реализации социально-педагогического потенциала в условиях учреждений дополнительного образования. На основе анализа научной литературы определили применительно к нашей опытно-экспериментальной работе принципы, на которых должна строиться деятельность учреждения дополнительного образования.

Недостаточная разработанность данной проблемы и определила последовательность разработанной программы.

База Исследования ГОУ Центр Детского Творчества «Марьина Роща».

Гипотезой исследования послужило то, что социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования будет эффективнее реализован при соблюдении следующих условий:

Внедрение программ социально-педагогической направленности;

Организация взаимодействия родителей и учреждения дополнительного образования;

Повышение профессионализма сотрудников учреждения дополнительного образования.

С целью, реализации основных положений модели социально-педагогического потенциала УДО и проверки гипотезы исследования была разработана программа исследования, которая включила в себя четыре этапа:

I этап – подготовительный этап;

II этап – констатирующий;

III этап – формирующий этап;

IV этап – контрольный этап.

Основные направления ОЭР:

выявление трудностей работы;

выявление уровня готовности;

определение методов формирующего эксперимента.

фиксация внедрения модели в деятельность УДО.

апробация разработанной модели формирования социально-педагогического потенциала в условиях УДО.

Далее подробно рассмотрим каждый этап.

I этап – подготовительный

был осуществлен анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования, были выделены основные понятия, методы, формы работы.

осуществлен подбор диагностического инструментария.

II этап – констатирующий

Выявили состояние социально-педагогического потенциала в современных учреждениях дополнительного образования на настоящий момент.

Для исследовательской работы были выделены и опрошены учащиеся, родители и педагоги дополнительного образования. На данном этапе проводилась диагностика первичного мнения.

В качестве основных методов работы нами применялись следующие: наблюдение, опрос, анкетирование, методы обработки данных.

Затем с помощью различных методов, в частности опросов учащихся, бесед с педагогами дополнительного образования, нами были выявлены критерии и показатели эффективности реализации социально-педагогического потенциала в условиях учреждений дополнительного образования.

III этап – формирующий этап

Этап формирующего эксперимента начинается с составления списка мероприятий, которые необходимо провести по каждому направлению нашего исследования. Предполагает реализацию разработанной программы, системы мероприятий.

Исходя из вышеизложенного, наше исследование затрагивало три основных направления:

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Закрепление знания о взаимно-обратных отношениях между числами
Детей 6—7 лет знакомят не только со связями, но и с отношениями между смежными числами (на сколько одно из смежных чисел больше или меньше другого). От упражнений в сравнении численностей множеств предметов, выраженных смежными числами, они переходят к сравнению чисел без опоры на наглядный материа ...

Дидактогенный невроз
Помимо понятия «школьная дезадаптация» в литературе встречаются термины «школьная фобия», «школьный невроз», «дидактогенный невроз». Как правило, школьные неврозы проявляются в беспричинной агрессивности, боязни ходить в школу, отказе посещать уроки и т. д. Чаще наблюдается состояние школьной трево ...

Управление в логистических системах
В крупных логистических системах формируются свои отдельные консультативные советы, которые должны обеспечить правильность решений, принимаемых управленческим персоналом логистических систем и отдельных подразделений. Прежде чем рассмотреть методы организации логистического управления, нужно максим ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0087