Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Программа опытно-экспериментальной работы по обоснованию модели реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Программа опытно-экспериментальной работы по обоснованию модели реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Страница 1

В данном параграфе представлены и описаны основные этапы эксперимента, проведенного в рамках данного научного исследования по реализации социально-педагогического потенциала в условиях учреждений дополнительного образования. На основе анализа научной литературы определили применительно к нашей опытно-экспериментальной работе принципы, на которых должна строиться деятельность учреждения дополнительного образования.

Недостаточная разработанность данной проблемы и определила последовательность разработанной программы.

База Исследования ГОУ Центр Детского Творчества «Марьина Роща».

Гипотезой исследования послужило то, что социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования будет эффективнее реализован при соблюдении следующих условий:

Внедрение программ социально-педагогической направленности;

Организация взаимодействия родителей и учреждения дополнительного образования;

Повышение профессионализма сотрудников учреждения дополнительного образования.

С целью, реализации основных положений модели социально-педагогического потенциала УДО и проверки гипотезы исследования была разработана программа исследования, которая включила в себя четыре этапа:

I этап – подготовительный этап;

II этап – констатирующий;

III этап – формирующий этап;

IV этап – контрольный этап.

Основные направления ОЭР:

выявление трудностей работы;

выявление уровня готовности;

определение методов формирующего эксперимента.

фиксация внедрения модели в деятельность УДО.

апробация разработанной модели формирования социально-педагогического потенциала в условиях УДО.

Далее подробно рассмотрим каждый этап.

I этап – подготовительный

был осуществлен анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования, были выделены основные понятия, методы, формы работы.

осуществлен подбор диагностического инструментария.

II этап – констатирующий

Выявили состояние социально-педагогического потенциала в современных учреждениях дополнительного образования на настоящий момент.

Для исследовательской работы были выделены и опрошены учащиеся, родители и педагоги дополнительного образования. На данном этапе проводилась диагностика первичного мнения.

В качестве основных методов работы нами применялись следующие: наблюдение, опрос, анкетирование, методы обработки данных.

Затем с помощью различных методов, в частности опросов учащихся, бесед с педагогами дополнительного образования, нами были выявлены критерии и показатели эффективности реализации социально-педагогического потенциала в условиях учреждений дополнительного образования.

III этап – формирующий этап

Этап формирующего эксперимента начинается с составления списка мероприятий, которые необходимо провести по каждому направлению нашего исследования. Предполагает реализацию разработанной программы, системы мероприятий.

Исходя из вышеизложенного, наше исследование затрагивало три основных направления:

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Проектная деятельность на уроках английского языка на среднем этапе обучения
Рассмотрим общедидактическую типологию проектов, используемую при работе над любой проблемой познавательного плана, где иностранный язык действительно выступает в качестве средства общения между партнерами (с зарубежными школьниками, учителями). Прежде всего, определимся с типологическими признакам ...

Шеффилдская программа
Стремление к объединению линейных программ с разветвленными привело к появлению так называемого смешанного программирования, которое было разработано британскими психологами из университета в Шеффилде. Для него характерны следующие особенности: Учебный материал делится на различные по объему части ...

Классификация детских игр
Классификации, созданные в разное время разными авторами, опираются на различные признаки, например, на воспитательную (развивающую) роль, характер отражения действительности или на чисто внешние признаки, например возраст игроков, их количество, наличие или отсутствие игрового материала, место про ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0141