Педагогика и образование » Процесс формирования ролевой игры у умственно отсталых детей дошкольного возраста » Условия, необходимые для развития игровой деятельности умственно отсталых дошкольников старшего дошкольного возраста

Условия, необходимые для развития игровой деятельности умственно отсталых дошкольников старшего дошкольного возраста

Страница 2

Поскольку на втором году обучения детям предстоит научиться играть в такие сюжетные игры, как "Магазин", "Больница", "Парикмахерская", следует запастись необходимым набором игрушек. Можно часть игрушек изготовить заранее, привлекая к этому детей. По мере того как дети начнут играть в эти игры, в игровом уголке будут готовиться места для их проведения. Не следует заранее выставлять в игровом уголке необходимые атрибуты игр, макеты, детали костюмов, игрушки. После того как дети поиграют в эти игры, их целесообразно обновлять новым содержанием: добавить новые игрушки, сменить обстановку и т. д.

В связи с тем, что предполагается обучение детей играм-драматизациям, следует иметь разнообразные костюмы или их выразительные детали (головные уборы, маски и т. п.), а также кукольный настольный театр.

К числу необходимых качеств для развития у детей ролевых действий относится умение перевоплощаться. Однако это непросто сделать ребенку, имеющему нарушение интеллекта. В этом ему поможет костюм персонажа игры, даже если это персонаж реальный, а не сказочный. Изображая маму, девочка захочет надеть передник; играя в продавца, она воспользуется халатом и шапочкой. Нужно, чтобы все необходимые костюмы и атрибуты были всегда в чистом, привлекательном виде и висели в специально отведенном для этого месте.

Здесь, как и в первой группе, необходимо иметь специальный набор игрушек для организации игр на прогулке: сюжетные игрушки, атрибуты для проведения подвижных игр (наборы для игр "Серсо", флажки, мячи, кегли).

В группе второго года обучения можно организовать специальные уголки, где будут находиться костюмы для игр-драматизаций на самые разнообразные темы. Следует дополнить наборы для строительных игр, внеся в них элементы для сооружения таких построек, как пароход, самолет, ракета и т. п.

Организация игровых уголков старших групп специального детского сада должна соответствовать интересам и возможностям детей. В них следует сгруппировать игрушки таким образом, чтобы ребенок сразу попадал в атмосферу определенных игровых ситуаций, где надо варить обед, стирать и гладить кукольное белье, шить на машинке и т. д.

У детей старшего возраста появляется интерес к разнообразным настольным играм, которые необходимо иметь в группе:

"Зоологическое лото", "Настольный теннис", "Настольный хоккей", "В гостях у Машеньки", "Мы в театре", "Поймал рыбку".

Умственно отсталые дошкольники старшего возраста уже охотно играют в дидактические мелкие игрушки, поэтому целесообразно приобрести наборы солдатиков, мелких куколок, животных, несколько сборно-разборных домиков, типовые гаражи небольших размеров. К числу игрушек для детей этого возраста относят различные пластмассовые конструкторы, наборы для выполнения мозаичных панно. Для организации с детьми интересного досуга желательно иметь и несколько заводных игрушек, таких, как "Железная дорога", "Ракета", "Парашютист", "Самолет" и т. п. Эти игрушки не должны быть в постоянном пользовании, их лучше хранить отдельно и доставать в особых случаях.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Духовность как нравственная основа личности
Если проанализировать и подытожить суждения, мнения, высказывания о личности, "рассыпанные" по трудам, статьям, заметкам К.Д. Ушинского, то вполне закономерным и обоснованным будет вывод, что доминантной чертой личности он считал целостность духовно-нравственных, волевых, интеллектуальных ...

Эффективность логистической системы
Ученые в области логистики считают, что на данный момент не существует универсальной модели оценки эффективности логистической системы, способной учитывать все переменные, все нюансы и все возможные ситуации. Тем не менее один параметр, который может связать всю логистическую систему с учетом всех ...

Сенсорные эталоны
Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах — общепринятых образцах внешних свойств предметов. Термин «сенсорные эталоны» был предложен А.В. Запорожцем и нашел широкое применение в работе по сенсорному воспитанию дошкольников. В качестве сен ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0411