Педагогика и образование » Развитие самосознания младших школьников в процессе обучения на основе разработки индивидуальной программы » Особенности развития самосознания в младшем школьном возрасте

Особенности развития самосознания в младшем школьном возрасте

Страница 3

Р. Бернс отмечал, что закономерность расширения сферы "Я" имеет следующую особенность: с возрастом этот процесс ускоряется, причем у девочек он является более стабильным и отчетливо выраженным. Это объясняется следующими факторами: девочки любой группы являются более зрелыми, чем мальчики, как с точки зрения когнитивных навыков и интересов, так и с точки физического развития и социальной ориентации. В среднем разрыв отставания равен примерно двум годам. Девочки чаще соглашаются с предложенными другими людьми суждениями об их личности, они более социально чувствительны. Также можно отметить и еще одно отличие в представлении о себе мальчиков и девочек: мальчики чаще описывают свои интересы и увлечения, а девочки больше склонны рассуждать на темы взаимоотношений с противоположным полом, семьи, родственников.

Обобщая изложенное, можно сделать вывод о том, в младшем школьном возрасте постепенно формируется самосознание. Самооценка является ведущей формой развития самосознания в младшем школьном возрасте. Уровень самооценки зависит от ожидаемой оценки, той, которую предъявляет референтная группа к конкретной личности.

Происходит постепенное накопление тех психических качеств, которые приведут ребенка к важному моменту развития его самосознания в подростковом возрасте. Наиболее устойчивые предпосылки сформированности самосознания в младшем школьном возрасте относятся к внешним характеристикам, а самопредставление внутренних качеств находится на стадии формирования, характеризуется нечеткостью и малой объективностью.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Факторы образовательной среды, влияющие на процесс адаптации младших подростков
Подростковый возраст – период бурного и неравномерного роста и развития организма, когда происходит интенсивный рост тела, совершенствуется мускульный аппарат, идет процесс окостенения скелета. Центральным фактором физического развития в подростковом возрасте является половое созревание, которое ок ...

Цели и задачи воспитания личности в теории Макаренко
В своих литературно-педагогических произведениях А.С. Макаренко делал акцент на роли традиций, обычаев, норм, ценностей, стиля и тона отношений, складывающих­ся в данном коллективе, подчеркивая значение самоуправ­ления воспитанников как решающего фактора воспитатель­ного воздействия на детей. Много ...

Психолого-педагогические подходы к развитию представлений у детей шестого года жизни
Представление – достаточно емкое понятие. Анализ психологической и педагогической литературы показал, что понятие «представления» рассматривается в разных аспектах. В психологическом словаре Карпенко Л. Я. дается следующее определение: представление – это образы предметов, сцен и событий, возникающ ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0194