Педагогика и образование » Развитие самосознания младших школьников в процессе обучения на основе разработки индивидуальной программы » Особенности развития самосознания в младшем школьном возрасте

Особенности развития самосознания в младшем школьном возрасте

Страница 3

Р. Бернс отмечал, что закономерность расширения сферы "Я" имеет следующую особенность: с возрастом этот процесс ускоряется, причем у девочек он является более стабильным и отчетливо выраженным. Это объясняется следующими факторами: девочки любой группы являются более зрелыми, чем мальчики, как с точки зрения когнитивных навыков и интересов, так и с точки физического развития и социальной ориентации. В среднем разрыв отставания равен примерно двум годам. Девочки чаще соглашаются с предложенными другими людьми суждениями об их личности, они более социально чувствительны. Также можно отметить и еще одно отличие в представлении о себе мальчиков и девочек: мальчики чаще описывают свои интересы и увлечения, а девочки больше склонны рассуждать на темы взаимоотношений с противоположным полом, семьи, родственников.

Обобщая изложенное, можно сделать вывод о том, в младшем школьном возрасте постепенно формируется самосознание. Самооценка является ведущей формой развития самосознания в младшем школьном возрасте. Уровень самооценки зависит от ожидаемой оценки, той, которую предъявляет референтная группа к конкретной личности.

Происходит постепенное накопление тех психических качеств, которые приведут ребенка к важному моменту развития его самосознания в подростковом возрасте. Наиболее устойчивые предпосылки сформированности самосознания в младшем школьном возрасте относятся к внешним характеристикам, а самопредставление внутренних качеств находится на стадии формирования, характеризуется нечеткостью и малой объективностью.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Особенности учебной деятельности в высшей школе
Процесс приобретения жизненного опыта человеком, заключённом в знаниях, умениях и навыках, определяется несколькими понятиями. Это учебная деятельность, обучение, учение и научение. Учебная деятельность представляет собой процесс, в результате которого человек приобретает или изменяет существующие ...

Методика использования учебных элементов при освоении отдельных тем основного курса информатики
Учебные элементы в настоящее время используются в средней школе крайне редко, в частности, потому что создание учебного элемента занимает определенное дополнительное время. Более того, многие учителя предпочитают проверенную классическую систему преподавания, не зная о преимуществах применения учеб ...

Изучение уровня сформированности нравственных чувств у старших дошкольников
Опытно-экспериментальная работа проходила в период с апреля 2011 по декабрь 2011 года. Базой для проведения экспериментальной работы было определено Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 общеразвивающего вида». В качестве испытуемых выступили дети 6старшей ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0226