Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Созыв Комитета Диринга и его деятельность по подготовке доклада

Созыв Комитета Диринга и его деятельность по подготовке доклада

Страница 2

Национальный Комитет Исследования Высшего Образования (Комитет Диринга) был созван 10 мая 1996 года правительством консерваторов при поддержке всех политических партий с целью “сделать рекомендации по тому, как цели, состояние, структура, объём и финансирование высшей школы, включая материальную поддержку студентов, должны совершенствоваться, чтобы отвечать нуждам Соединённого Королевства в течении следующих двадцати лет, учитывая, что высшая школа заключает в себе преподавание (teaching), самостоятельное изучение (learning), науку и исследования”. От него ожидалось масштабное исследование британской высшей школы, которое он должен был провести в течение 14 месяцев, чтобы доложить о результатах летом 1997 года (для сравнения Комитет Роббинса проводил исследование в течение двух с половиной лет).

В разделе под названием “Компетенция” (Terms of reference) указывались условия, на которых исследование всех вопросов, отвечающих цели, передавалось на рассмотрение Комитета. Эти условия гласили следующее: “Комитет должен считаться с ограничениями, связанными с другими приоритетами правительства и ограниченностью в ресурсах, а также со следующими принципами:

должно быть обеспечено максимально возможное участие молодых и взрослых студентов в начальном высшем образовании и взрослых в пожизненном обучении в соответствии с нуждами индивидов, нации и будущего рынка труда;

студенты должны быть в состоянии выбирать среди разнообразия курсов, институтов, типов и мест обучения;

стандарты степеней и других квалификаций высшего образования должны поддерживаться и проверяться;

эффективность обучения должна усиливаться;

образование должно отвечать нуждам рынка труда и развивать изучение основных навыков, широко ценящихся среди работодателей;

вклад высшей школы в базовые, стратегические и прикладные исследования должен поддерживаться и усиливаться, особенно в тех областях, где Соединённое Королевство достигло международных стандартов качества;

условия материальной поддержки студентов должны быть честными и прозрачными, и поддерживать вышеперечисленные принципы;

высшая школа должна быть в состоянии нанимать, удерживать и мотивировать персонал соответствующего калибра;

в использовании ресурсов должно руководствоваться ценностью денег и максимальной эффективностью” .

Только при условии соблюдения этих принципов членам Комитета была “дана привилегия и возможность сделать обзор и рекомендовать направление политики в сфере высшего образования в течение следующих двадцати лет” .

Несмотря на то, что поводом к созданию Комитета послужили финансовые и политические проблемы, в его ведение передавался самый широкий круг вопросов, связанных с высшей школой. Это, безусловно, говорит о назревшей необходимости провести такое исследование. Кроме того, можно отметить, что данная сфера не давалась полностью на откуп Комитету – правительство определило ряд принципов, среди которых стремление к расширению высшей школы и необходимость считаться с ограниченностью в денежных ресурсах. В апреле 1997 года департамент образования и занятости посоветовал Комитету не ожидать увеличения доли высшей школы в финансовых ресурсах, выделяемых на образование. В предвыборном манифесте ЛПВ говорилось о недопустимости увеличения финансирования за счёт налогоплательщиков . Как видно, перед Комитетом была сразу же поставлена весьма сложная задача – при повышении качества образования совместить увеличение в численности студентов и сокращение затрат на высшую школу, намеченное правительством консерваторов (См. далее раздел финансирование). Но в общем Комитет пользовался полной свободой. При желании он, если считал это целесообразным и обоснованным, мог даже в некоторой степени игнорировать определённые принципы, что, однако ставило бы под риск исполнение его рекомендаций.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Направления в зарубежной педагогике
С начала ХХ в. в западном обществе нарастало недовольство существующей системой образования. Традиционная система образования с ее схоластикой, словесным обучением и оторванностью от общества уже не могла удовлетворять возникающие новые потребности. Обучение, направленное только лишь на передачу оп ...

Актуальность педагогических взглядов Л.Н. Толстого в контексте воспитательной работы с младшими школьниками
Свои представления о том, кто имеет право и должен создавать школы для народа и как в них следует воспитывать и учить детей, Л.Н. Толстой изложил еще в своих первых статьях, опубликованных в 1859—1862 годах в журнале «Ясная Поляна». Статьи вызвали огромный интерес и оживленную полемику оригинальной ...

Организация процесса оценки эффективности воспитательной деятельности офицеров
Эффективным условием оптимизации организации процесса оценки эффективности воспитательной деятельности является создание целого комплекса методик, тестов, разработку программ по оценке для ЭВМ, обеспечение субъектов оценки необходимыми теоретическими источниками. В отделах воспитательной работы сое ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.1865