Обзоры мнений студентов и преподавателей по поводу высшей школы, их ожидания и проблемы, с которыми они сталкивались. Были изучены мнения 1270 студентов и 809 преподавателей. Также было проведено похожее исследование среди тех, кто окончил вузы за несколько лет до этого.
Консультационный период – важный этап в подготовке основного доклада. В ходе него собирается любая могущая быть полезной информация. Её можно разделить на две большие категории: информация о текущем состоянии дел и информация о желаниях и ожиданиях заинтересованных сторон (здесь же Комитету иногда давались советы по поводу того, как этого желаемого добиться). Несколько особняком стоит проведение отдельных исследований и подготовка вспомогательных докладов. Они являются по сути самостоятельными, независимыми исследованиями отдельной проблемы или её аспекта (в соответствии с заданием Комитета), на которые опираются авторы основного доклада. Их отличительная особенность состоит в том, что в них содержится значительный и важный для понимания проблем фактический материал, который анализируется с разной степенью тщательности, но в любом случае довольно качественно, что позволяет сделать в докладах выводы, которые затем (в основном докладе) пересматриваются относительно более широкой проблемы. Их содержание – точка зрения авторов, которые не обладают полномочиями предоставлять официальные рекомендации.
Работа, которая лежала непосредственно на плечах членов Комитета, заключалась в рассмотрении материала, предложенного рабочими группами, обеспечении некоторого баланса между различными заинтересованными сторонами и предоставление правительству взвешенных и деполитизированных рекомендаций. Финальный доклад Комитета был опубликован 23 июля 1997 года.
Математическая
постановка задачи синтеза учебных планов вузов
Пусть все возможное содержание обучения представлено в виде множества дисциплин, которые, в свою очередь, состоят из учебных модулей. ; ; (1.9) где a(i, j) – j-й модуль i-й дисциплины; N – количество дисциплин; m(i) – количество модулей в i-й дисциплине. Суммарный объем всех учебных модулей превыша ...
Методика разработки системы самостоятельных работ учащихся и средств её
комплексного обеспечения
Цель самостоятельной работы – научить учиться и тем самым содействовать решению проблемы повышения качества образования, развитию творческих способностей учащихся. Для успешного выполнения такой задачи необходимы планирование и контроль всех видов учебной работы со стороны учебно-методических струк ...
Детская художественная литература как средство нравственного воспитания
ребенка
В нравственном воспитании произведения детской художественной литературы являются самым активным средством воздействия на чувства ребенка. Они в яркой, эмоционально насыщенной форме влияют на детей, вызывая самые разнообразные чувства, способствуя формированию у них нравственного отношения к явлени ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.