Одним из наиболее часто используемых типов информационных моделей является таблица, которая состоит из строк и столбцов. В ней отображен ряд объектов, обладающих наборами свойств. Обычно перечень объектов размещен в ячейках первого столбца таблицы, а значения их свойств – в других столбцах.
|
Дата |
Осадки |
Температура |
Давление |
Влажность |
|
15.03.05 |
снег |
–3,5 |
746 |
67 |
|
16.03.05 |
туман |
1 |
740 |
100 |
Таблица является примером таблицы типа «объект – свойство». Каждому дню соответствует свои характеристики.
Иногда используется другой вариант размещения данных в табличной модели, тип «объект – объект». Такие таблицы отражают взаимосвязь между различными объектами.
|
Ученик |
Русский |
Алгебра |
Химия |
Физика |
История |
Музыка |
|
Волков И |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
|
Галкин Н |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Более наглядно табличная модель будет выглядеть, если ее визуализировать. Добиться этого можно через построения табличной модели в виде графика или диаграммы.
Нас окружает множество различных объектов, каждый из которых обладает определенными свойствами. Однако некоторые группы объектов имеют одинаковые общие свойства. Тогда для систематизации объектов используют иерархическую структуру, т.е. строят иерархическую информационную модель. В этой информационной модели объекты распределены по уровням. Каждый элемент более высокого уровня состоит из элементов нижнего уровня, а элемент нижнего уровня может входить в состав только одного элемента более высокого уровня. Такая структура называется графом, вершины графа – элементы системы.
Ученый Л.Г. Семушина дает следующую классификацию моделей:
«1) по области использования;
2) по фактору времени;
3) по отрасли знаний;
4) по форме представления
Концептуальные основы образовательного стандарта по
истории
Новизна стандарта по истории связана с реализацией личностно ориентированного, деятельностного, практикоориентированного подходов. Личностная ориентация образовательного процесса предполагает приоритет воспитательных и развивающих целей исторического образования. История не только открывает перед ш ...
Сущность и содержание понятия «социально-педагогический потенциал» учреждения
дополнительного образования
Наше быстро развивающееся социальное общество предъявляет высокие и зачастую противоречивые требования к такой области как дополнительное образование, а значит, и к педагогике. Это обуславливает особое значение диалектической гибкости научных понятий, служащих раскрытию изучаемых педагогических явл ...
Созданная компьютером виртуальная
реальность
Создаваемая компьютером ВР стремится заменить непосредственные раздражители, имеющие физическую природу, непосредственными раздражителями, изначально происходящими из среды компьютерной. Так свет, отраженный от поверхности реальных предметов, подменяется световыми образами, носителями которых являю ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.