Педагогика и образование » Моделирование на уроках окружающего мира » Классификация моделей

Классификация моделей

Одним из наиболее часто используемых типов информационных моделей является таблица, которая состоит из строк и столбцов. В ней отображен ряд объектов, обладающих наборами свойств. Обычно перечень объектов размещен в ячейках первого столбца таблицы, а значения их свойств – в других столбцах.

Дата

Осадки

Температура

Давление

Влажность

15.03.05

снег

–3,5

746

67

16.03.05

туман

1

740

100

Таблица является примером таблицы типа «объект – свойство». Каждому дню соответствует свои характеристики.

Иногда используется другой вариант размещения данных в табличной модели, тип «объект – объект». Такие таблицы отражают взаимосвязь между различными объектами.

Ученик

Русский

Алгебра

Химия

Физика

История

Музыка

Волков И

4

5

5

4

4

5

Галкин Н

3

3

3

3

3

4

Более наглядно табличная модель будет выглядеть, если ее визуализировать. Добиться этого можно через построения табличной модели в виде графика или диаграммы.

Нас окружает множество различных объектов, каждый из которых обладает определенными свойствами. Однако некоторые группы объектов имеют одинаковые общие свойства. Тогда для систематизации объектов используют иерархическую структуру, т.е. строят иерархическую информационную модель. В этой информационной модели объекты распределены по уровням. Каждый элемент более высокого уровня состоит из элементов нижнего уровня, а элемент нижнего уровня может входить в состав только одного элемента более высокого уровня. Такая структура называется графом, вершины графа – элементы системы.

Ученый Л.Г. Семушина дает следующую классификацию моделей:

«1) по области использования;

2) по фактору времени;

3) по отрасли знаний;

4) по форме представления

Еще по теме:

Модернизация педагогического образования Украины в контексте Болонского процесса
Стратегию развития образовательной сферы сегодня определяет недавно принятая II Всеукраинским съездом работников образования и утверждена У ...

Общая характеристика методики изучения величин младшими школьниками
Величина, так же как и число, является основным понятием курса математики начальных классов, в задачу которого входит формирование у детей ...

Общее понятие микроклимата как более частное понятие социально-психологического климата
Определение социально психологического климата, данное А.В. Петровским достаточно широко и относится к общему понятию. Данный термин исполь ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru