Педагогика и образование » Развитие речевых умений младшего школьника » Сочинение как вид творческой работы

Сочинение как вид творческой работы

Страница 1

«Самой большой творческой находкой в своей педагогической деятельности считайте тот миг, когда ребёнок сказал своё слово. В этот миг он поднялся на одну ступеньку в своём интеллектуальном развитии»

В. Сухомлинский.

Сочинение - творческая работа. Школьники любят сочинение, любят за его творческий характер, за то, что в нём можно проявить самостоятельность, писать своё. Это учебная работа одно из видов по развитию речи учащихся.

Согласно программе по развитию речи, во всех классах даются сочинения типа рассказа, но в 3 классе в сочинения вводятся элементы описания, а в 4 классе - элементы рассуждения. Система работы в каждом классе представлена как устными рассказами, так и письменными сочинениями.

Устные рассказы выделяются в особый раздел, т.к. они проводятся в связи с чтением, что и определяет их методику.

Все сочинения в начальных классах как устные, так и письменные составляются по плану. От готовых планов в 1-2 год обучения дети подводятся к коллективному составлению плана сочинения, а затем и к самостоятельной работе над ними. Это является важной целью в обучении выражения своих мыслей в разных видах сочинений.

Готовясь к устному рассказу и письменному сочинению, школьники учатся:

- понимать заданную тему или находить свою собственную, подходить оценочно к материалу, выражать своё отношение к изображаемому, передавать в тексте сочинения, рассказа собственную позицию;

- накапливать материал: наблюдать, выделять главное, осмысливать факты, описывать, передавать свои знания, чувства, намерения;

- располагать материал в нужной последовательности;

- составлять план и придерживаться его;

- отбирать нужные слова и другие средства языка, строить синтаксические конструкции и связный текст;

- орфографически и каллиграфически правильно записывать текст, расставлять знаки препинания, делить текст на абзацы, соблюдать красную строку, поля и другие требования;

- обнаруживать недочёты и ошибки в своём сочинении, а также в речи других учащихся, исправлять свои и чужие ошибки, совершенствовать написанное.

Сочинения как устные (то есть рассказы), так и письменные различаются по источникам материала, по степени самостоятельности, по способам подготовки, по жанру и по языку.

В школьных сочинениях различают повествования, описания, рассуждения. Сочинения в начальных классах редко выдерживаются в чистом жанре повествования, описания, рассуждения, особенно во 2 и 3 классах.

В повествовании говорится о последовательных событиях, связанных между собой. Сочинения этого жанра могут иметь сюжет. Повествование - самый подвижный, живой и поэтому наиболее доступный детям жанр сочинений. Например: «Новогодний праздник», «Как я провел лето», «Прогулка в лесу».

Суть описания состоит в указании признаков предметов или явлений, цель описания - дать наиболее полные, точные сведения о предмете. Пример: «Моя любимая игрушка», «В лесу осенью».

Рассуждение - связный текст, в котором для доказательства какого-то утверждения используются суждения, сопоставления, примеры, приводящие к новым суждениям - выводам. Пример: «Кем я мечтаю стать», «Если бы я был волшебником».

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Подготовка учащихся 1 класса к написанию сочинений
Психологами доказано, что ребёнок осваивает письменную речь именно тогда, когда он пишет самостоятельные творческие работы «сочиняет». Собственное «сочинительство» мотивировано либо желанием рассказать что-то, чего не знают другие, либо потребностью «высказать себя», либо стремление оставить запись ...

Репертуар – лицо хореографического коллектива
Социально-педагогический смысл хореографического коллектива заключается в органичном сочетании художественно-исполнительского и воспитательного процессов, придании им идейно-нравственной направленности. Решение этой задачи связанно во многом с репертуаром, с теми художественными произведениями, вок ...

Профессиональные пробы. Разработка занятий
Основной формой проектирования выбран план – конспект. План – это документ, в котором дается перечень дел (мероприятий), порядок и место их проведения. Планы в процессе проектирования используются очень широко: Каждый из них имеет свое предназначение и свою структуру. План урока – это определение з ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.3282