Педагогика и образование » Развитие речевых умений младшего школьника » Сочинение как вид творческой работы

Сочинение как вид творческой работы

Страница 1

«Самой большой творческой находкой в своей педагогической деятельности считайте тот миг, когда ребёнок сказал своё слово. В этот миг он поднялся на одну ступеньку в своём интеллектуальном развитии»

В. Сухомлинский.

Сочинение - творческая работа. Школьники любят сочинение, любят за его творческий характер, за то, что в нём можно проявить самостоятельность, писать своё. Это учебная работа одно из видов по развитию речи учащихся.

Согласно программе по развитию речи, во всех классах даются сочинения типа рассказа, но в 3 классе в сочинения вводятся элементы описания, а в 4 классе - элементы рассуждения. Система работы в каждом классе представлена как устными рассказами, так и письменными сочинениями.

Устные рассказы выделяются в особый раздел, т.к. они проводятся в связи с чтением, что и определяет их методику.

Все сочинения в начальных классах как устные, так и письменные составляются по плану. От готовых планов в 1-2 год обучения дети подводятся к коллективному составлению плана сочинения, а затем и к самостоятельной работе над ними. Это является важной целью в обучении выражения своих мыслей в разных видах сочинений.

Готовясь к устному рассказу и письменному сочинению, школьники учатся:

- понимать заданную тему или находить свою собственную, подходить оценочно к материалу, выражать своё отношение к изображаемому, передавать в тексте сочинения, рассказа собственную позицию;

- накапливать материал: наблюдать, выделять главное, осмысливать факты, описывать, передавать свои знания, чувства, намерения;

- располагать материал в нужной последовательности;

- составлять план и придерживаться его;

- отбирать нужные слова и другие средства языка, строить синтаксические конструкции и связный текст;

- орфографически и каллиграфически правильно записывать текст, расставлять знаки препинания, делить текст на абзацы, соблюдать красную строку, поля и другие требования;

- обнаруживать недочёты и ошибки в своём сочинении, а также в речи других учащихся, исправлять свои и чужие ошибки, совершенствовать написанное.

Сочинения как устные (то есть рассказы), так и письменные различаются по источникам материала, по степени самостоятельности, по способам подготовки, по жанру и по языку.

В школьных сочинениях различают повествования, описания, рассуждения. Сочинения в начальных классах редко выдерживаются в чистом жанре повествования, описания, рассуждения, особенно во 2 и 3 классах.

В повествовании говорится о последовательных событиях, связанных между собой. Сочинения этого жанра могут иметь сюжет. Повествование - самый подвижный, живой и поэтому наиболее доступный детям жанр сочинений. Например: «Новогодний праздник», «Как я провел лето», «Прогулка в лесу».

Суть описания состоит в указании признаков предметов или явлений, цель описания - дать наиболее полные, точные сведения о предмете. Пример: «Моя любимая игрушка», «В лесу осенью».

Рассуждение - связный текст, в котором для доказательства какого-то утверждения используются суждения, сопоставления, примеры, приводящие к новым суждениям - выводам. Пример: «Кем я мечтаю стать», «Если бы я был волшебником».

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Приемы и методы активизации познавательной деятельности на уроках литературного чтения
Литературное чтение – это учебная дисциплина, цель которой состоит в приобщении младшего школьника к миру искусства слова, в обучении правильному и выразительному чтению, а так же в формировании умения понимать замысел автора произведения и составлять собственное мнение. Истинное чтение – это чтени ...

Концепция поддержки и развития детского чтения
В современной России заметна мировая тенденция падения интереса к чтению, которая особенно остро проявилась в детской и юношеской средах. Требуется осуществление культурной политики, предполагающей систему долговременных усилий, направленных на стимулирование читательской активности младших поколен ...

Предпосылки формирования лексической стороны речи детей дошкольного возраста
Термин лексика (от греческого lexikos - словесный, словарный) служит для обозначения словарного состава языка. Чтобы начать говорить, необходимо овладеть языком как устройством, обеспечивающим восприятие и порождение речи. С точки зрения своей организации язык представляет собой совокупность языков ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.2081