Весьма важное место в докладе занимает определение желательного для высшей школы состояния в будущем, поскольку именно к реализации этого направлены все рекомендации, которые в нём формулируются. Этому вопросу посвящена первая глава доклада под названием “Взгляд на двадцать лет вперёд: общество, которое учится” (A vision for 20 years: a learning society). Авторы доклада утверждают, что центральное место в их видении будущего занимает понимание того, что Соединённому Королевству необходимо развиваться в качестве общества, которое учится. По их мнению, это означает такое “общество, в котором люди, кем бы они ни были, осознают необходимость продолжать образование на протяжении всей их жизни и рассматривают обучение как повышение качества жизни на всех её этапах” . Такое стремление потребуется от индивидов, государства, работодателей и тех, кто это высшее образование обеспечивает, поскольку оно является фундаментом будущего улучшения качества жизни. Достижение стандартов мирового класса в обучении на всех уровнях и в сфере исследований должно стать целью национальной политики. В высшей школе такое стремление может быть реализовано через новое соглашение между вузами и их персоналом, студентами, правительством, работодателями и обществом в целом, где каждая сторона должна осознавать свои обязательства перед остальными. Здесь следует заметить, что в докладе не представлено никакой иерархии этих сторон, так что их интересы считаются равными.
Комитет определяет, что будущее потребует от высшей школы Соединённого Королевства следующего:
“воодушевлять и создавать возможность для студентов достигать больше того, что они ожидали;
сохранять строгость в отношении присуждаемых степеней, удостоверяясь, что соответствующие им квалификации отвечают нуждам студентов и признаются во всём мире;
быть лидерами мировой практики в эффективном обучении;
предпринимать исследования мирового уровня и делать их открытия доступными для нации;
удостоверять, что её поддержка региональных и местных сообществ, по меньшей мере, сравнима с соответствующей практикой стран-конкурентов;
поддерживать культуру, которая требует дисциплинированного разума, поощряет любопытство, сомнение в существующих идеях и создаёт новые;
быть частью совести демократичного общества, основанного на уважении прав человека и ответственности человека перед обществом в целом;
быть откровенной и ясной в отношении отчёта о своих делах, быть ответственной перед студентами и обществом, искать пути повышения качества своей деятельности”.
Успешное выполнение этих задач будет зависеть от системы разнообразных автономных, хорошо управляемых вузов со стремлением преуспеть в рамках исполнения их различных миссий, равно как и от их профессиональных работников, соответствующим образом подготовленных и вознаграждаемых.
Высшее образование – фундамент социального, экономического и культурного здоровья нации. Оно будет приносить пользу не только путём интеллектуального развития студентов и их подготовки к трудовой деятельности, но и пополнять мировую копилку знаний и их понимания, воспринимая это как самоцель, равно как и распространять ценности, характеризующие высшее образование: требование доказательств, уважение к индивидам и их точкам зрения и поиск истины. Также частью этого будет принятие на себя обязанности заботиться о благосостоянии демократической цивилизации, основанной на уважении к индивиду и на уважении им конвенций и законов, которые являются базой цивилизованного общества.
Члены Национального Комитета отмечали растущую взаимозависимость между студентами, вузами, работодателями и государством и полагали, что между ними необходим новый договор, который бы прояснял, что каждая сторона отдаёт и что получает. Содержание этого договора отображёно в следующей таблице.
Комитет выделил все эти стороны в качестве равных друг другу; заметно его стремление обеспечить некоторый баланс между их пожеланиями. В этом договоре не отстаиваются чьи-то интересы; каждая сторона что-то отдаёт и что-то получает. В целом можно отметить то, что согласно договору все должны отдавать больше.
Особенности развития умений диалогической речи у детей среднего дошкольного
возраста, своеобразие детского диалога
Если малыш пяти-шести месяцев жизни видит занимающегося своими делами взрослого, он доступными ему средствами (гудением, лепетом) старается привлечь его внимание. В два года речь ребенка становится основным средством общения с близкими взрослыми, он для них «приятный собеседник». В три года речь ст ...
Педагогика нового времени и вклад Я.А. Коменского в развитие
педагогической науки
Педагогические теории и идеи Нового времени базировались на лучших гуманистических традициях и впитали передовые идеи современности. В XVII–XVIII вв. создаются первые научные педагогические теории. Крупнейшей фигурой в педагогике Нового времени стал чешский педагог и философ, разрабатывавший многие ...
Взаимодействие педагогического и ученического коллективов
Воспитательный коллектив школы представляет собой тесное единство педагогического и ученического коллективов; их существование друг без друга, в отрыве друг от друга невозможно. Следовательно, их взаимодействие, взаимовлияние несет объективный характер. Однако это взаимодействие особого рода, так к ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.