Педагогика и образование » Развитие речевых умений младшего школьника » Совершенствование речевых умений младших школьников при работе над разными жанрами сочинений во 2-4 классах

Совершенствование речевых умений младших школьников при работе над разными жанрами сочинений во 2-4 классах

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 1

Подготовительным этапом над сочинением является работа над связностью текста. Она проводится как на уроках чтения, так и на уроках русского языка. Например, использовали такие группы упражнений:

1 .Из двух предложений выбрать то, порядок слов которого поможет связать это предложение с первым и третьим предложениями текста. Объясните свой выбор.

1. Поперек рек ставят плотины.

2. _.

3. Они посылают ток заводам, фабрикам, колхозам.

Вариант второго предложения: Возле плотин строят электростанции. Электростанции строят возле плотин.

2. Вписать в предложения подходящие слова с предлогами.

Тучи ползут _ _. Школьники идут . Птенчик сидит _. Рабочие идут . Лист оторвался . Ребята пришли . Самолет пролетел .

3. Составить из слов предложения так, чтобы продолжить начатый текст. Списать, подчеркнуть слова, которые переходят из предыдущего предложения в последующее и соединяют их.

Пруд зимой не замерзает. На, есть, середине, пруда, островок. А, будки-домишки, на нем. Прячутся, в, утки, будках. На, выходят, они, не боятся, берег, и, людей.

4. Расположить предложения так, чтобы получился рассказ. Дать название рассказу.

Их встретил молодой рабочий.

Эти машины выпускает завод.

Ученики пришли на завод.

Он показал ребятам тракторы и комбайны.

5. Прочитайте текст. Какие слова связывают предложения друг с другом? Замените повторяющиеся слова словами из справок. Какой текст более точно рассказывает о несчастье синички?

Аня и Нина нашли синичку. Синичка еще не умела летать. Синичка жалобно пищала в траве. Девочки положили синичку в гнездо воробьев. Приемные родители вырастили синичку. (Слова для справок: она, бедная птичка, крошка)

6. Прочитать предложения. Использовать слова для справок для соединения этих предложений в текст. Почему выбраны именно эти слова?

У лисицы в норе подросли лисята. учит их ловить добычу.

строго следит за учениками. смело бросаются на все, что движется.

Слова для справок: лиса, лисица, мать, учительница, плутовка, лисята, маленькие охотники, малыши.

7. Расположить предложения так, чтобы восстановить текст стихотворения.

1. Стали птицы песни петь,

Сквозь лесной валежник.

И расцвел подснежник.

Пробирается медведь.

2. Я в руке держал флажок.

Дул в лицо нам ветерок.

И пошли мы на парад.

Взял меня с собою брат,

8. По вопросам и словам, которые справа, составить рассказ о приключениях медведя. Придумать название рассказу, В начале или в конце предложения вы расположите слова, которые обозначают то, что уже известно из вопроса?

1. Что захотелось медведю? мед

2. Что он сделал? косолапый, забраться, пасека,

на

3. Как медведь доставал мед? разбить, ульи, разбойник

4. Кто встревожился? пчелы

5. Что они сделали? налететь, на, гость,

непрошеный, хозяйки, стали

жалить, и

6. Как ведет себя медведь? отбиваться, Мишка,

но, уходить, не

7. Почему медведь не уходил? уж, больно, сладок, мед

Назовите слова, которые помогают соединять предложения в этом рассказе. Какую задачу выполняют в рассказе слова, близкие по значению?

9. Изложение по вопросам учителя (Текст записан на доске).

Пастушонок

Пастушонок Гриша живет в степи. Утром он приводит телят к ручью. Телята пьют вкусную воду. Потом они щиплют сочную траву.

Вопросы: 1. Где живет пастушонок Гриша?

2. Куда он приводит телят?

3. Что делают телята у ручья?

Работа над изложением готовит детей к написанию сочинения.

10. Составить и написать несколько предложений на тему «Школа», используя данные слова. Ученики, учительница, ребята, дежурные, класс.

11. По первому предложению придумайте рассказ. Для связи в предложении используйте слова: малыш, непоседа, проказник, шалун.

Мой котенок Пушок очень любит играть.

Возможные предложения: Малыш ловит и теребит свой хвост. Непоседа много бегает и прыгает. Проказник любит притаиться и неожиданно напасть на мои ноги. Шалун иногда кувыркается на диване. Веселый у меня котенок!

12. Выполняя это упражнение, школьники учатся связывать смежные друг от друга предложения в тексте таким образом, что в последующем предложении воспроизводится содержание какой-то части предыдущего предложения путем простой синонимической замены слов и конструкций.

Наши пограничники зорко охраняют рубежи родной страны. Бойцы днем и ночью несут службу на границе. Воины всегда готовы защищать мирный труд людей.

У детей вырабатывается умение выбирать лексические средства связи с учетом темы и главной мысли высказывания.

Яркая, эмоциональная речь - это «живая вода» для детей младшего школьного возраста. Для составления образных предложений (3-4 класс) я использую четыре блока карточек: «Осень», «Зима», «Лето», «Весна». Каждая карточка из блока посвящена определённому явлению (предмету).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Что такое мультимедийная презентация, виды и этапы работы
Современные мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и, таким образом, на эффективность учебного проц ...

Проблема умственной отсталости
Проблеме умственной отсталости до последнего времени выдвигается на первый план в качестве основного момента интеллектуальная недостаточность ребенка, его слабоумие. Это закреплено в самом определении детей, которых называют обычно слабоумными или умственно отсталыми. Все остальные стороны личности ...

Социально - психологические особенности подростков с агрессивным поведением
Подростковый возраст – один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность (с 14 до 18 лет), он практически во многом определяет всю дальнейшую жизнь индивидуума. Именно в подростковом возрасте преимущественно происходит формирование характера и других о ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2436