Педагогика и образование » Особенности организации культурно-досуговой деятельности детей » Понятие, формы и виды культурно-досуговой деятельности детей

Понятие, формы и виды культурно-досуговой деятельности детей

Страница 3

М. Б. Зацепина выделяет следующие виды праздников:

- народные и фольклорные Коляда, Масленица, Сороки, весенне-летние игрища и забавы, Осенины);

- государственно-гражданские (Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.);

- международные (День матери, День защиты детей, Международный женский день);

- православные (Рождество Христово, Пасха, Покров, престольные праздники и др.);

- бытовые и семейные (день рождения, праздник букваря, традиционные дни в детском учреждении); праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям (праздники мыльных пузырей, воздушных шаров, бумажных корабликов, парад шляп).

Необычную классификацию праздников предлагает Е. Синицына

- известные (День знаний, праздник осени, праздник урожая, Новый год, Рождество, Масленица, День 8 Марта, праздник весны, Пасха, День Победы и многие другие);

- малоизвестные (День именинника, День Земли, День города, День юмора, праздник игры и игрушки, книжкины именины и др.);

- неизвестные (праздник часов, праздник цветов, день загадок, праздник одного стихотворения, день сказки и многие другие).

Представленные виды праздников могут проводиться дома и вне дома: в детском саду, школе, учреждениях культурно-досуговой сферы.

Подготовка и проведение праздников имеет огромное значение для культурного становления ребенка. Знакомство с народными обычаями и традициями, получение знаний в процессе праздника формируют навыки и умения организации праздничного веселья, культуру его проведения.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Методическая разработка урока Краткие сведения из истории одежды, снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с нагрудником
Тема: Краткие сведения из истории одежды, снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с нагрудником. Цели: Образовательная: ознако ...

Выявление и анализ доминирующих стилей общения педагогов дополнительного образования
Проблема диагностики педагогического общения в УДОД чрезвычайно актуальна для непрерывного повышения уровня квалификации педагогов. В связи ...

Границы младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru