М. Б. Зацепина выделяет следующие виды праздников:
- народные и фольклорные Коляда, Масленица, Сороки, весенне-летние игрища и забавы, Осенины);
- государственно-гражданские (Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.);
- международные (День матери, День защиты детей, Международный женский день);
- православные (Рождество Христово, Пасха, Покров, престольные праздники и др.);
- бытовые и семейные (день рождения, праздник букваря, традиционные дни в детском учреждении); праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям (праздники мыльных пузырей, воздушных шаров, бумажных корабликов, парад шляп).
Необычную классификацию праздников предлагает Е. Синицына
- известные (День знаний, праздник осени, праздник урожая, Новый год, Рождество, Масленица, День 8 Марта, праздник весны, Пасха, День Победы и многие другие);
- малоизвестные (День именинника, День Земли, День города, День юмора, праздник игры и игрушки, книжкины именины и др.);
- неизвестные (праздник часов, праздник цветов, день загадок, праздник одного стихотворения, день сказки и многие другие).
Представленные виды праздников могут проводиться дома и вне дома: в детском саду, школе, учреждениях культурно-досуговой сферы.
Подготовка и проведение праздников имеет огромное значение для культурного становления ребенка. Знакомство с народными обычаями и традициями, получение знаний в процессе праздника формируют навыки и умения организации праздничного веселья, культуру его проведения.
Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование — одна из главных задач возрастной и педагогической психологии. Но прежде чем использовать имеющиеся резервы, необходимо подтянуть детей до нужного уровня готовности к обучению. С ...
Особенности развития умений диалогической речи у детей среднего дошкольного
возраста, своеобразие детского диалога
Если малыш пяти-шести месяцев жизни видит занимающегося своими делами взрослого, он доступными ему средствами (гудением, лепетом) старается привлечь его внимание. В два года речь ребенка становится основным средством общения с близкими взрослыми, он для них «приятный собеседник». В три года речь ст ...
Анализ содержания обучения информационным технологиям учащихся экономического
профиля
Содержание образования по информатике и информационным технологиям постоянно совершенствуется. Это связано, прежде всего, с новизной предмета, постоянным обновлением технической базы и программных средств. Все это требует введения новых форм и методов преподавания. В условиях постоянного совершенст ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.