Конспекты занятий основаны на методике Комаровой Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» и методике Саккулиной Н.П., Комаровой Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Занятие 1.
Тема: Рисование поезда
Цель: Учить вычленять основные части предмета, называть и определять их форму по сходству с геометрической; передавать в рисунке форму, относительную величину и расположение частей.
Усваивать правильные приемы пользования карандашом при рисовании линий и закрашивании рисунка: держать карандаш, отступя от конца примерно на 5-6 см, не сжимать его крепко пальцами, не сгибать указательного пальца; учить рисовать контур предмета простым графитным карандашом, линии вести плавно, легко, неотрывно. Раскрашивать равномерными движениями туда - обратно в одном каком-нибудь направлении, изменять направление штрихов не нажимать на карандаш слишком сильно.
Подготовка к занятию: До занятия показать детям рисунки поездов в книжках, оставить их для самостоятельного рассматривания. Подобрать крупное изображение поезда, чтобы всем было видно. Приготовить бумагу размером в писчий лист, цветные карандаши и простой карандаш.
Методика проведения занятия: Показать картинку поезда. Вызывать детей и просить их называть части: локомотив, вагоны, колеса, труба. Предложить определить форму этих частей. Более мелкие части и детали дети могут рассмотреть самостоятельно.
Образец, па которому велось объяснение, убирается, когда дети начинают рисовать: создавать образ поезда они должны по памяти. Предложить сперва нарисовать вагоны поезда, а затем все остальные части. Когда весь поезд будет готов, раскрасить его и нарисовать небо, траву, рельсы.
В конце занятия рассмотреть рисунки и оценить, правильно ли нарисованы все части поезда, красивый ли рисунок, тщательно ли раскрашен.
Примечание: Такое занятие может быть проведено и в подготовительной группе. Тогда больше внимания уделяется точности передачи формы и строения, а также композиции рисунка.
Рисунок поезда может быть выполнен и красками.
Занятие с использованием компьютера: С помощью педагога в программе «Обучение с приключениями. Развивай-ка для малышей» дети раскрашивают картинку с поездом и его пассажирами.
Развивается фантазия, творческое мышление и формируются понятие формы и цвета за счет большого набора графических средств (кисть, карандаш, перо, мелок, заливка и т. д.) и многообразия оттенков и форм.
Занятие 2.
Тема: Лепка собачки
Цель: Освоение формы предмета в лепке, выделение величины отдельных частей. Передавать строение фигуры собачки: овальное туловище, передние и задние лапы, овальная голова с оттянутой мордочкой и висячими ушами.
Подготовка к занятию: Подобрать игрушку-собаку, приготовить глину (пластилин), доски по числу детей.
Методика проведения занятия: Рассмотреть собачку (игрушку). Отметить овальное плотное туловище, круглую голову с оттянутой мордочкой, уши, как листочки, короткие толстые лапы. Во время рассматривания все время спрашивать детей. Вспомнить, какого зверя лепили раньше, у которого голова похожа на голову собачки (медведя).
Сказать, что собачку надо лепить по частям. Показывать приемы работы не надо: у детей уже есть необходимый опыт. Предложить детям сначала продолговатое туловище. Потом разделить вторую половину и из одной части лепить голову. Потребовать точности в передаче выпуклого лба и оттянутой мордочки, длинных плоских ушей, коротких лап. Все части тела должны быть хорошо примазаны.
Примеры создания учебных элементов
Учебный элемент "Возможности копирования различных элементов в приложениях: Word, Excel, Paint Brush, Windows Movie Maker" Цели: Изучив данный учебный элемент вы сможете: выделять различные объекты, такие как, текст и его фрагменты, графические элементы, звуковые файлы; перемещать и копир ...
Содержание и отбор материала для обучения чтению
Рассмотрим содержание обучения чтению: чему следует учить, чтобы заложить прочные основы этого вида речевой деятельности на начальном этапе. Начнем рассмотрение с лингвистического компонента, то есть букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний, предложений, текста. Учащиеся усваивают буквы английско ...
Размещение объектов в уголке природы
В детских садах уголок природы организуют для каждой группы отдельно. Объекты его размещают в светлой части комнаты (на низких столиках и подоконниках) так; чтобы, они были хорошо освещены, но не загораживали свет из окна. Окно для уголка живой природы должно быть обращено на, юго-запад, юг или юго ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.