Педагогика и образование » Анимация как средство развития культуры досуга подростков » Разработка проекта анимационной программы «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе», направленной на развитие культуры досуга подростков

Разработка проекта анимационной программы «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе», направленной на развитие культуры досуга подростков

Страница 5

Социальная направленность анимационных программ для подростков выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Анимационные программы, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формируют и развивают личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени молодой человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.

Разрабатывая, проект анимационной программы было учтено, что господство в досуге эмоций и подчинения радостям, развлечениям, как интеллекта, так и волей продиктовано основным назначением «досуговых» занятий дать молодому человеку физиологически, психологически отдохнуть, разрядиться, отключиться от работы и бытовых проблем. Активно отдыхать позволяют разнообразные переключения с обязательных дел на необязательные, с серьезных на веселые, с умственной нагрузки на физическую, с познания на развлечение, с пассивного отдыха на активный. Создавая различные анимационные мероприятия для молодых людей, чередуя занятия в свободное время, надо соблюдать временные, энергетические и другие лимиты, обдумывая определенный набор переключений с одного занятия на другое.

В работе нами было проведено исследование с целью теоретически обосновать и разработать проект анимационной программы «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе», направленной на развитие культуры досуга подростков.

В процессе достижения поставленной цели была изучена и проанализирована специальная литература, что позволило рассмотреть структуру досуга подростков, раскрыть его особенности. Досуг подростков существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу специфических потребностей и присущих ей социально-психологических особенностей «подросткового сознания», повышенной эмоциональностью восприятия и реакций. В основе его содержания не только отдых и развлечения, но и решения жизненных проблем, т. к. идет активный процесс самопознания, самореализации, самовыражения. Ценностные ориентации на культурно-досуговую деятельность зависят от возможности удовлетворения личных потребностей. Изученная и проанализированная нами литература выявила основные потребности подростков в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе. Все эти потребности можно реализовать в анимации.

Отличительной особенностью анимации подростков является то, что подростки являются самой непритязательной социально-демографической группой.

При рассмотрении специфики разработки анимационных программ подросткового досуга были выявлены следующие условия к их реализации:

- дифференцированный подход к выявлению и учету социокультурных потребностей и интересов разных подростковых групп;

- включение в анимационные программы популярных в подростковой среде форм досуговой деятельности;

- спортивно-оздоровительные программы;

- спортивно- развлекательные программы

- спортивно-познавательные программы;

- экскурсионные программы;

- культурно-познавательные программы;

- приключенческо-игровые программы;

- любительские анимационные программы;

- зрелищно-развлекательные анимационные программы;

В ходе исследования, мы изучили досуговые интересы подростков.

На начальном этапе работы мы использовали диагностические методики на выявление характера и уровней занятости подростка, вследствие чего выяснили, что значительная доля детей не умеют организовать свое свободное время, отчего устраивают беспорядки, хулиганство, одним из возможных последствий этого является повышение преступности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Традиционные методы педагогики
Традиционными обычно называют методы, доставшиеся современной педагогике по наследству от исследований, стоявших у истоков педагогической н ...

Формирование связной речи в онтогенезе
Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах многими педагогами (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, А.М. Бородич и др.), психологами ...

Сущность понятия готовности ребенка к школьному обучению
На современном этапе перехода учреждений образования на обучение детей с 6-летнего возраста, особое значение приобретает обеспечение готовн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru