Педагогика и образование » Анимация как средство развития культуры досуга подростков » Разработка проекта анимационной программы «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе», направленной на развитие культуры досуга подростков

Разработка проекта анимационной программы «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе», направленной на развитие культуры досуга подростков

Страница 1

Анимационная программа «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе» (см. приложение), направленная на развитие культуры досуга подростков систематизирует и активизирует все виды и формы социально-педагогической работы с детьми, активно включает в работу с детьми учреждения науки, культуры, спорта, здравоохранения, правоохранительные учреждения, муниципальные службы и ведомства. Программа базируется на гуманистических принципах Конвенции ООН о правах ребенка, таких как:

самоценность жизни ребенка (каждый ребенок обладает неотъемлемым правом на то, чтобы полноценно и счастливо прожить период детства и юности);

развивающий характер способов организации и условий обучения и воспитания (организаторы обязаны создать все необходимые условия для умственного, физического, нравственного развития детей, развития их творческих возможностей);

свобода выбора детьми и их родителями формы проведения досуга, что предполагает наличие вариативных форм развивающей досуговой деятельности;

социальная защищенность детства (обеспечение государственной системы социальной, правовой, научно-методической, экономической поддержки и ресурсного обеспечения разнообразных форм организации обучения и воспитания детей и подростков).

Обоснование актуальности:

объективная потребность общества в гораздо более раннем самоопределении личности подростка в современном обществе;

социальный заказ семьи обеспечить подростку стартовые преимущества в выборе рабочего места и тем самым избежать кризисных ситуаций в его самореализации; сгладить социальную напряженность и стрессы;

необходимость включения подростка в темп и ритм современной жизни;

потребность и необходимость развивать здоровый образ жизни в связи ухудшением состояния здоровья, необходимость обучения знаниям о своих гражданских правах, умению их отстаивать, базовым социальным обязанностям. Нравственное воспитание молодежи является неоспоримой и важнейшей опорой всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу непоправимый урон; большего вреда, пожалуй, и нанести невозможно.

В учебном пособии «Современные технологии социально-культурной деятельности» под редакцией Е.И. Григорьевой анимация рассматривается как деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п.

Справедливо замечает Лучанкин А.И. («Социально-клубная работа с молодежью: проблемы и подходы»), что при организации анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Молодежь - очень активный народ, и главное для них – провести свой отдых максимально весело и интересно. К данному периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода являются учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, фестивали и шоу, аукционы, ярмарки, спартакиады, олимпиады и диспуты, театральные представления, а также различные игры.

Гилинский Я.И. («Стадии социализации индивида») о социализации подростков: «первостепенным социализирующим институтом для подростковой аудитории выступают сверстники и кумиры. С психологической точки зрения, подростковый возраст характеризуется негативизмом, т.е. очень часто необоснованным отвержением всего и всех, особенно со стороны родителей и старшего поколения, что приводит к вечному исторически сложившемуся конфликту отцов и детей. В этот период подростку кажется, что он является всезнающим субъектом социальных взаимодействий. Как было отмечено, общение среди своих сверстников является главным социализирующим фактором на данном этапе, а значит, и организация досуговых программ для подростков должна строиться на поддержании такого общения. Другой важнейший момент – это то, что подростку необходимо самоутвердиться, самовыразиться, быть первым среди равных. Необходимо помочь подростку реализовать эту особенность возраста в сфере творческого, спортивного или иных видах досуга».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Анализ методической литературы по вопросам изучения и устранения нарушений письма
В методологической литературе авторов: Р.Е. Левиной, Г. Чиркиной, Н.Н. Волосковой, Е. Тихоновой, Е. Куценко, С.А. Андреевой дается много ре ...

Предпосылки активации развития творческой активности школьников
Творческая активность является предметом изучения многих авторов, как Б.Г.Ананьев, Д.Б. Богоявленская, Л.Г. Денисова, А.В. Петровский, А.Я. ...

Синхронная дальняя конференц-связь
Синхронная дальняя конференц-связь, или телеконференция, в настоящее время существует в трех формах: конференц-связь по телефонному каналу, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru