Педагогика и образование » Анимация как средство развития культуры досуга подростков » Разработка проекта анимационной программы «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе», направленной на развитие культуры досуга подростков

Разработка проекта анимационной программы «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе», направленной на развитие культуры досуга подростков

Страница 1

Анимационная программа «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе» (см. приложение), направленная на развитие культуры досуга подростков систематизирует и активизирует все виды и формы социально-педагогической работы с детьми, активно включает в работу с детьми учреждения науки, культуры, спорта, здравоохранения, правоохранительные учреждения, муниципальные службы и ведомства. Программа базируется на гуманистических принципах Конвенции ООН о правах ребенка, таких как:

самоценность жизни ребенка (каждый ребенок обладает неотъемлемым правом на то, чтобы полноценно и счастливо прожить период детства и юности);

развивающий характер способов организации и условий обучения и воспитания (организаторы обязаны создать все необходимые условия для умственного, физического, нравственного развития детей, развития их творческих возможностей);

свобода выбора детьми и их родителями формы проведения досуга, что предполагает наличие вариативных форм развивающей досуговой деятельности;

социальная защищенность детства (обеспечение государственной системы социальной, правовой, научно-методической, экономической поддержки и ресурсного обеспечения разнообразных форм организации обучения и воспитания детей и подростков).

Обоснование актуальности:

объективная потребность общества в гораздо более раннем самоопределении личности подростка в современном обществе;

социальный заказ семьи обеспечить подростку стартовые преимущества в выборе рабочего места и тем самым избежать кризисных ситуаций в его самореализации; сгладить социальную напряженность и стрессы;

необходимость включения подростка в темп и ритм современной жизни;

потребность и необходимость развивать здоровый образ жизни в связи ухудшением состояния здоровья, необходимость обучения знаниям о своих гражданских правах, умению их отстаивать, базовым социальным обязанностям. Нравственное воспитание молодежи является неоспоримой и важнейшей опорой всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу непоправимый урон; большего вреда, пожалуй, и нанести невозможно.

В учебном пособии «Современные технологии социально-культурной деятельности» под редакцией Е.И. Григорьевой анимация рассматривается как деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п.

Справедливо замечает Лучанкин А.И. («Социально-клубная работа с молодежью: проблемы и подходы»), что при организации анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Молодежь - очень активный народ, и главное для них – провести свой отдых максимально весело и интересно. К данному периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода являются учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, фестивали и шоу, аукционы, ярмарки, спартакиады, олимпиады и диспуты, театральные представления, а также различные игры.

Гилинский Я.И. («Стадии социализации индивида») о социализации подростков: «первостепенным социализирующим институтом для подростковой аудитории выступают сверстники и кумиры. С психологической точки зрения, подростковый возраст характеризуется негативизмом, т.е. очень часто необоснованным отвержением всего и всех, особенно со стороны родителей и старшего поколения, что приводит к вечному исторически сложившемуся конфликту отцов и детей. В этот период подростку кажется, что он является всезнающим субъектом социальных взаимодействий. Как было отмечено, общение среди своих сверстников является главным социализирующим фактором на данном этапе, а значит, и организация досуговых программ для подростков должна строиться на поддержании такого общения. Другой важнейший момент – это то, что подростку необходимо самоутвердиться, самовыразиться, быть первым среди равных. Необходимо помочь подростку реализовать эту особенность возраста в сфере творческого, спортивного или иных видах досуга».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Динамика уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи
После проведения формирующего этапа исследования по развитию диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи посре ...

Характеристика стертой дизартрии в трудах различных исследователей
Е.Н. Винарская характеризует дизартрию как «…невнятную, смазанную, малоразборчивую речь, обусловленную стволово – подкорковыми очаговыми по ...

Социально - психологические особенности подростков с агрессивным поведением
Подростковый возраст – один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность (с 14 до 18 лет), о ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru