Анимационная программа «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе» (см. приложение), направленная на развитие культуры досуга подростков систематизирует и активизирует все виды и формы социально-педагогической работы с детьми, активно включает в работу с детьми учреждения науки, культуры, спорта, здравоохранения, правоохранительные учреждения, муниципальные службы и ведомства. Программа базируется на гуманистических принципах Конвенции ООН о правах ребенка, таких как:
самоценность жизни ребенка (каждый ребенок обладает неотъемлемым правом на то, чтобы полноценно и счастливо прожить период детства и юности);
развивающий характер способов организации и условий обучения и воспитания (организаторы обязаны создать все необходимые условия для умственного, физического, нравственного развития детей, развития их творческих возможностей);
свобода выбора детьми и их родителями формы проведения досуга, что предполагает наличие вариативных форм развивающей досуговой деятельности;
социальная защищенность детства (обеспечение государственной системы социальной, правовой, научно-методической, экономической поддержки и ресурсного обеспечения разнообразных форм организации обучения и воспитания детей и подростков).
Обоснование актуальности:
объективная потребность общества в гораздо более раннем самоопределении личности подростка в современном обществе;
социальный заказ семьи обеспечить подростку стартовые преимущества в выборе рабочего места и тем самым избежать кризисных ситуаций в его самореализации; сгладить социальную напряженность и стрессы;
необходимость включения подростка в темп и ритм современной жизни;
потребность и необходимость развивать здоровый образ жизни в связи ухудшением состояния здоровья, необходимость обучения знаниям о своих гражданских правах, умению их отстаивать, базовым социальным обязанностям. Нравственное воспитание молодежи является неоспоримой и важнейшей опорой всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу непоправимый урон; большего вреда, пожалуй, и нанести невозможно.
В учебном пособии «Современные технологии социально-культурной деятельности» под редакцией Е.И. Григорьевой анимация рассматривается как деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п.
Справедливо замечает Лучанкин А.И. («Социально-клубная работа с молодежью: проблемы и подходы»), что при организации анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Молодежь - очень активный народ, и главное для них – провести свой отдых максимально весело и интересно. К данному периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода являются учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, фестивали и шоу, аукционы, ярмарки, спартакиады, олимпиады и диспуты, театральные представления, а также различные игры.
Гилинский Я.И. («Стадии социализации индивида») о социализации подростков: «первостепенным социализирующим институтом для подростковой аудитории выступают сверстники и кумиры. С психологической точки зрения, подростковый возраст характеризуется негативизмом, т.е. очень часто необоснованным отвержением всего и всех, особенно со стороны родителей и старшего поколения, что приводит к вечному исторически сложившемуся конфликту отцов и детей. В этот период подростку кажется, что он является всезнающим субъектом социальных взаимодействий. Как было отмечено, общение среди своих сверстников является главным социализирующим фактором на данном этапе, а значит, и организация досуговых программ для подростков должна строиться на поддержании такого общения. Другой важнейший момент – это то, что подростку необходимо самоутвердиться, самовыразиться, быть первым среди равных. Необходимо помочь подростку реализовать эту особенность возраста в сфере творческого, спортивного или иных видах досуга».
Методы, условия, средства развития ловкости
Ловкостью называется способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а так же умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво. То есть ловкость зависит от пластичности и подвижности нервной системы и её умения адаптироваться к изменяющимся условим внешней ...
Особенности проектно-исследовательской деятельности
в дошкольных учреждениях
Несмотря на то, что реализация проектно-исследовательского метода наиболее характерна для осуществления работы с детьми школьного возраста, дети дошкольного возраста могут также эффективно ее осуществлять, поскольку их психологические особенности дают к этому все предпосылки: стремление к исследова ...
План – конспект урока по теме "Хлебобулочные изделия"
Тема: "Хлебобулочные изделия". Тип урока: комбинированный. Средства обучения: таблица "содержание витаминов в продуктах" кроссворд, DVD, диск "Изделия из теста", технологические карты (не заполненные по количеству детей), инструкционные карты №1, № 2, №3,№4. Методы обу ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.