Психофизиологические качества ребенка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
Составной частью физического воспитания являются физические качества, которые содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма.
В процессе роста и развития организма физические качества претерпевают изменения. Активные, целенаправленные занятия по воспитанию физических качеств ускоряют и качественно изменяют процесс всех систем организма. Воздействие на одно из физических качеств оказывает влияние на остальные.
Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельность.
Ловкость — это способность человека быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.
Проблема формирования такого сложного психофизического качества, как ловкость, вызывает множество дискуссионных вопросов. Наиболее полное и глубокое изучение проблемы ловкости принадлежит выдающемуся физиологу Н.А.Бернштейну.
Бернштейн отмечал, что двигательная ловкость — это своего рода двигательная находчивость, но сплошь и рядом эта простейшая форма находчивости постепенно перерастает в умственную находчивость и должна справляться с любой возникшей двигательной задачей:
1)правильно (т.е. адекватно и точно);
2)быстро (т.е. скоро и споро);
3)рационально (т.е. целесообразно и экономично);
4)находчиво (т.е. изворотливо и инициативно)»
Ловкость теснейшим образом связана с функцией управления, а это значит, что главную роль в проявлении этого качества играет центральная нервная система. Этим обстоятельством обусловлен также и тот факт, что ловкость является более разносторонним, гибким и универсальным качеством по сравнению с другими.
Ловкость как качество обусловлено степенью пластичности нервных процессов в коре больших полушарий головного мозга, позволяющих ребенку менять темп, амплитуду и направление движений, степень напряжения и расслабления мышц, проявлять умение ориентироваться в окружающей среде, сохраняя равновесие.
Но ловкостью, не является чисто физическим качеством, как, например, сила, выносливость или быстрота. Говоря об этом качестве, трудно определить чего в нём больше - физического или психического. Она образует, как бы, мостик к умственной деятельности и представляет собой концентрат жизненного опыта в области двигательной активности. Именно поэтому ловкость, нередко, повышается с годами, в то время как другие физические качества заметно снижаются и деградируют.
Пик естественного развития приходится на старший дошкольный возраст, основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в дошкольном возрасте. Этот период является сенситивным по отношению ко всем физическим качествам человека.
Проектная методика и интернет
Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литерату ...
Формирование представлений о величине
Обучение сравнению размера предметов. Трехлетние дети самостоятельно не выделяют в предметах свойства. Все различия вещей по размерам они характеризуют словами большой или маленький, т. е. словами, которые используют для обозначения соотношений вещей по объему в целом, не пользуются словами, позвол ...
Базовые программно-технические средства создания автоматизированных
учебных курсов
Выбор базовых программно-технических средств разработки является ответственным моментом, поскольку разрабатываемые с их помощью курсы и практикумы должны пройти сертификацию и отбор на соответствие современному уровню образовательных технологий. Эти технологии базируются на процедурах обмена информ ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.