К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями. Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях.
Для развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста необходимы разнообразные по сложности упражнения и организационно-педагогические условия проведения занятий, которые содержатся в подвижных играх. В них педагог использует быструю смену различных положений рук, ног и туловища у детей; изменение скорости и темпа движения, выполнения взаимосогласованных коллективных действий несколькими детьми и т.д.
На основании представленных предварительных замечаний можно в наиболее обобщённом виде определить ловкость как комплексную психомоторную способность, обусловливающую качество управления движениями . Её часто называют “царицей” управления движениями.
В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования психофизических качеств ребенка. Их развитие — важная задача физического воспитания.
Кроме того, могут быть использованы упражнения, в которых дети прилагают усилия, чтобы сохранить равновесие – это кружение на месте, качание на качелях, ходьба на носках и др. При это показателем ловкости может служить время выполнения таких заданий, как бег с поворотом (челночный бег), бег с препятствиями другие.
Изменение объема двигательной деятельности детей в режиме дня не оказывает особого влияния на темпы роста ловкости, как двигательной способности у детей, сохраняя лишь половое отличие.
По мнению специалистов в области физического воспитания дошкольников, ловкость – это показатель сформированности двигательного опыты, а его перенос игровую и самостоятельную деятельность наиболее характерное проявление психофизического качества.
На основе изучения ловкости у спортсменов В.С.Фарфелем были выделены ее составляющие: быстрота реакции на сигнал и усвоение нового, координация движений и осознанное выполнение движений с использованием двигательного опыта. Учитывая специфику дошкольного возраста, последовательность работы над каждым из этих элементов выглядит следующим образом:
Осознанность выполнения движений с использованием двигательного опыты;
Быстрота усвоения навыка;
Координация движений;
Быстрота реакции по сигналу.
Реализация этих компонентов проявляется в том, что движения, правильно выполненные ребенком по словесной инструкции, свидетельствуют о сформированности двигательных навыков и могут быть перенесены в игровую и самостоятельную двигательную деятельность.
Таким образом, ловкость - это физическое качество, которое позволяет ребенку менять свои двигательные действия в меняющейся обстановке. Основным средством развития ловкости являются физические упражнения с элементами новизны.
Особенности учебной деятельности младшего школьника
Начало школьного периода жизни ребенка характеризуется изменением всего ее строя. Чем четче обозначается эта граница, чем яснее для ребенка переход к новому положению, чем определеннее изменения во всей системе его отношений с взрослыми и сверстниками, тем сильнее в ребенке укрепляется сознание сво ...
Характеристика модели процесса реализации социально-педагогического
потенциала учреждения дополнительного образования
В настоящее время в ГОУ ЦДТ «Марьина Роща» существуют модель реализации потенциала учреждения в целом. Прежде чем представить и описать данную модель, рассмотрим, что понимается под моделью и моделированием в общем. Модель, франц., 1) воспроизведение предмета в уменьшенном виде. 2) точный образец о ...
Особенности обучения одаренных детей младшего школьного возраста
Одаренные дети характеризуются особыми потребностями и возможностями, отличающими их от других сверстников, и это означает, что для их обучения необходимы специальные программы или, по крайней мере, какие-то модификации традиционных образовательных программ, которые ориентированы на гипотетического ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.