Педагогика и образование » Подвижные игры с бегом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста » Методика проведения подвижных игр с бегом у детей старшего дошкольного возраста

Методика проведения подвижных игр с бегом у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм с бегом отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.

В игре они упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, перелезании, бросании, ловле, увертывании и т.д. Подвижные игры решают оздоровительные задачи. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.

Подвижные игры с бегом являются незаменимым средством развития движений детей. Выбор той или иной игры зависит не только от ее содержания и особенностей, но и от возраста, физического состояния и уровня двигательного развития участвующих. Воспитательная ценность подвижных игр с бегом зависит от целесообразного выбора, от правильного руководства ими и от умелого проведения.

Подвижные игры с бегом отличаются от физических упражнений особенностями организации деятельности занимающихся и руководства ею. В игре деятельность детей организуется на основе 51 образного сюжета или игровых заданий, предусматривающих достижение цели в условиях неожиданно изменяющихся ситуаций. Игровая деятельность носит комплексный характер и строится на сочетании различных двигательных действий (бег, прыжки и др.). В игре закрепляются двигательные навыки, развиваются физические, а также морально-волевые качества.

Для детей старшего дошкольного возраста необходимо подбирать игры с усложняющейся тематикой. Воспитатель должен внимательно следить за ходом игры, по мере возможности предоставлять больше самостоятельности детям в распределении ролей, проведении игры, контроле над соблюдением правил. Необходимо соблюдать групповую и индивидуальную организацию детей. В старшей группе воспитатель дает объяснения не только по ходу игры. О ее содержании и правилах он рассказывает детям непосредственно перед игрой. Всегда следует помнить, что успех во многом зависит от того, как дети поймут правила. Детей этого возраста интересует и процесс игры и ее результат.

Выбор игр. Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу.

С детьми старших групп следует заранее, еще до выхода на участок, договориться, где они соберутся, в какую игру будут играть и по какому сигналу ее начнут (слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком и т. д.). В старшей группе воспитатель может поручить своим помощниками — наиболее активным детям собрать всех для игры. Есть и другой прием: распределив детей по звеньям, предложить по сигналу собраться в установленных местах как можно быстрее (отметить, какое звено скорее собралось).

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Представления детей о диких животных
Чтобы определить круг и характер знаний и соответствующим образом построить обучение, нами было предпринято констатирующее обследование дошкольников, конкретные задачи которого были следующие. Выяснить, что дети знают о живом и неживом, по каким признакам различают растения, животных, предметы. Как ...

Современные воспитательные системы
Школа С.Френе Особенности организации В школе С. Френе: - нет обучения, а есть решение проблем, экспериментпрование, пробы, анализ, сравнение, - нет домашнего задания, постоянно задаются вопросы – дома, на улице в школе, - нет оценок, но определяются личные успехи – через самооценивание детей и пед ...

Содержание методики исследования словоизменения существительных у младших школьников
В основу этой методики положен психолингвистический подход. Исследование проводилось в первой половине дня индивидуально с каждым ребёнком. Оно состояло из серии заданий, которые выполнялись в системной последовательности, с указанием цели, материала, инструкции логопеда, хода выполнения задания ре ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0101