Педагогика и образование » Подвижные игры с бегом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста » Методика проведения подвижных игр с бегом у детей старшего дошкольного возраста

Методика проведения подвижных игр с бегом у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм с бегом отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.

В игре они упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, перелезании, бросании, ловле, увертывании и т.д. Подвижные игры решают оздоровительные задачи. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.

Подвижные игры с бегом являются незаменимым средством развития движений детей. Выбор той или иной игры зависит не только от ее содержания и особенностей, но и от возраста, физического состояния и уровня двигательного развития участвующих. Воспитательная ценность подвижных игр с бегом зависит от целесообразного выбора, от правильного руководства ими и от умелого проведения.

Подвижные игры с бегом отличаются от физических упражнений особенностями организации деятельности занимающихся и руководства ею. В игре деятельность детей организуется на основе 51 образного сюжета или игровых заданий, предусматривающих достижение цели в условиях неожиданно изменяющихся ситуаций. Игровая деятельность носит комплексный характер и строится на сочетании различных двигательных действий (бег, прыжки и др.). В игре закрепляются двигательные навыки, развиваются физические, а также морально-волевые качества.

Для детей старшего дошкольного возраста необходимо подбирать игры с усложняющейся тематикой. Воспитатель должен внимательно следить за ходом игры, по мере возможности предоставлять больше самостоятельности детям в распределении ролей, проведении игры, контроле над соблюдением правил. Необходимо соблюдать групповую и индивидуальную организацию детей. В старшей группе воспитатель дает объяснения не только по ходу игры. О ее содержании и правилах он рассказывает детям непосредственно перед игрой. Всегда следует помнить, что успех во многом зависит от того, как дети поймут правила. Детей этого возраста интересует и процесс игры и ее результат.

Выбор игр. Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу.

С детьми старших групп следует заранее, еще до выхода на участок, договориться, где они соберутся, в какую игру будут играть и по какому сигналу ее начнут (слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком и т. д.). В старшей группе воспитатель может поручить своим помощниками — наиболее активным детям собрать всех для игры. Есть и другой прием: распределив детей по звеньям, предложить по сигналу собраться в установленных местах как можно быстрее (отметить, какое звено скорее собралось).

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Характеристика словесной оценки
Словесная оценка есть характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного осуждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анал ...

Источники инновации в ДОУ
Источниками инновационной работы в ДОУ выступают противоречия целеполагания, целедостижения и целеизмерения. В каждом из этих процессов выделяется целый ряд проблем. В целеполагании: несбалансированность целей (в программе развития и годовом планировании, образовательной и авторских программах, у п ...

Взаимодействие между учителем и учениками
Среда, в которой происходит общение и взаимодействие между учителями и учениками, имеет как общие, так и особенные социальные признаки. В ней идет процесс приобщения подрастающего поколения к опыту и знаниям, накопленными человечеством. Ведущая роль учителя в этой среде предопределяет требования к ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.1889