Чтобы понять плюсы и минусы появления новых коммуникационных технологий, а именно интернет-технологий, и оценить их влияние на учебный процесс, рассмотрим некоторые аспекты развития образования.
В историческом плане можно говорить о четырех эпохах в образовании: безбумажной, бумажной, компьютерной, сетевой. Каждая из них качественно меняла формы и разновидности учебного процесса, хотя вновь появляющиеся средства не вытесняли старые, а скорее, дополняли их. Кратко рассмотрим каждую эпоху.
Безбумажная эпоха, исторически первая, связана с передачей информации в устной и зрительной форме с помощью вербальной и невербальной коммуникации, ее элементы можно найти в первобытном обществе.
Бумажная эпоха обучения наступает с появлением письменности, и в ее основе лежали и лежат умения читать, писать, рисовать и выражать свои мысли в письменной форме.
Появление массового книгоиздания привело к возникновению и становлению массовой начальной школы, целью которой было обучение грамотности подрастающего населения: счету и письму, чтению книг и рисованию, танцам и пению, простейшим ремеслам и Божьему Слову.
В этот период появляются школы, учителя, учебники, университеты, профессора, библиотеки, в которых накапливаются научная мысль и сокровища культуры. Каждый из них несет свою пользу обществу, государству, будущим поколениям.
Компьютерная эпоха. Качественно новая картина появляется при возникновении массового производства и использования в обществе и в образовании компьютеров как средств подготовки, передачи, автоматического поиска и обработки информации. Как следствие, стали появляться компьютерные учебные средства: компьютерные учебники, различные демонстрационные, обучающие, контролирующие программы, используемые на уроках или самостоятельно.
С широким распространением персональных компьютеров образовательные программы получили новый толчок к развитию, их стало появляться много и самых разных, что, впрочем, далеко не всегда сочеталось с повышением их качества. Распространяются такие программы на дискетах или CD. Чаще всего эти программы применяются для демонстраций в ходе учебных занятий или для самостоятельного изучения предмета. Наибольшую популярность среди такого рода учебных материалов получили различные курсы иностранных языков, гораздо реже попадаются обучающие программы по естественнонаучной тематике: например, “Физика на компьютере”. Особая разновидность учебных пособий - разнообразные мультимедийные энциклопедии, такие как, Microsoft Encarta или “Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия”. Не будучи чисто учебными материалами, они, тем не менее, могут оказаться весьма полезными в школах в качестве справочных пособий и средств расширения кругозора учащихся.
Одновременно с появлением компьютерных учебных материалов появились и быстро завоевали популярность разнообразные видеокурсы. В отличие от достаточно традиционных аудиокурсов иностранных языков ассортимент видеокурсов ограничен разве что фантазией их создателей.
Сетевая эпоха в образовании породила совершенно новый вид учебных материалов (Интернет-учебники). Область применения Интернет-учебников велика. Развитие Интернет привело к широкому распространению и особой интернет-технологии - дистанционного обучения и образования.
Методика логопедического обследования дошкольников с нарушением зрения
С учетом выше сказанного проводится логопедическое обследование дошкольников с нарушением зрения для выявления уровня речевого недоразвития и составления коррекционной работы по формированию лексико-грамматического строя речи. Методика логопедического обследования должна быть построена так, чтобы м ...
Семейное воспитание в развитии ребенка
В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье – это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же родители не похожи друг на друга, ка ...
Педагогическая Работа с дошкольниками на примере
исследования живого уголка
С. Николаева в статье «Формирование начал экологической культуры» приводит разнообразные уроки для детей среднего дошкольного возраста. Рассмотрим один из уроков. Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как они играли в «зоопарк»; выясняет, кто с родителями был в, настоящем зоопарке и кого там виде ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.