Ситуация №1
Педагог: «Если ты не сядешь сейчас же делать уроки – гулять не пойдешь!»
Ситуация №2
Педагог: «Если ты плохо сделаешь уборку – телевизор смотреть не будешь!»
Ситуация №3
Педагог: «Иди на кружок, итак ничего не делаешь!»
Ситуация №4
Педагог: «Я не разрешаю тебе играть в компьютер, пока ты не постираешь свои вещи»
Ситуация №5
Педагог: «Будешь сидеть за книгой, пока не дочитаешь!»
Ситуация №6
Педагог: «Пока не переоденешься, на обед не пойдем!»
Размышления о целостности гуманного педагогического процесса
Если ребенок в школе находится под сильным давлением авторитаризма, если там заставляют его учиться, то в семье у родителей, тем более не посвященных в психологические и педагогические тонкости, другого выхода не будет. Но вместе с тем у ребенка искажается мотив учения: он учится не ради самих знан ...
Яснополянская школа Л. Н. Толстого
В своих первых статьях по вопросам воспитания Л. Н. Толстой резко критиковал современную ему педагогику за абстрактность, догматизм, оторванность от жизни. Он признавал школьный опыт и деятельность учителей важнейшим источником педагогики. Яснополянская школа была задумана писателем как своеобразна ...
Анкета качества урока Е.А. Юниной и А.И. Севрука как средство оценки качества преподавания
Одной из самых актуальных задач управления образовательным процессом является мониторинг состояние преподавания в школе. В своем образовательном учреждении мы реализуем технологию мониторинга с использованием анкеты качества урока, авторами которой являются Е.А. Юнина и А.И. Севрук. Данная технолог ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.