Педагогика и образование » Развитие мотивационных факторов учебной деятельности школьников с ограниченными возможностями здоровья как средство повышения ее продуктивности » Значение оценки в становлении мотивации учебной деятельности

Значение оценки в становлении мотивации учебной деятельности

Страница 3

А.Эйнштейн отмечал: “Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждения могут способствовать ученику находить радость в том, чтобы смотреть и искать”. В связи с этим одним из эффективных мотивационных механизмов повышения мотивации обучаемого является игровой характер учебно-познавательной деятельности. Обучающая игра имеет важную закономерность: первоначальная заинтересованность внешней стороной явлений постепенно перерастает в интерес к их внутренней сути. (останавливаться не буду)

Способствуют повышению мотивации к учению:

Дидактические игры (сюжетные, ролевые и т.д.).

Наглядность.

Творческие работы по разным темам.

Участие в конкурсах.

Научно – исследовательская деятельность.

Проектная деятельность учащихся.

Внеклассные мероприятия.

Индивидуализация. (Учёт не только способностей, но и интересов).

Дифференциация (разноуровневые задания).

Использование различных педагогических технологий: -игровые, -личностно- ориентированные, -развивающие, -проблемное обучение, -компьютерные.

Интегрированные уроки.

Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, а в конечном счёте к совершению детьми правонарушений.

Таблица 1.

Этапы организации учебной

деятельности

Составляющие элементы повышения мотивации учебной деятельности

Цели применения

приемов

Краткая характеристика приемов

1

2

3

4

Мотивационный

Вызывание, возбуждение исходной мотивации

Привлечение внимания к учебному материалу

Создание проблемных ситуаций в начале урока; привлечение занимательного материала; применение наглядных и технических средств обучения; драматизация; использование неожиданной, неизвестной и противоречивой информации; эмоциональная насыщенность учебного содержания; создание эмоциональных ситуаций, использование техник эмоциональной разрядки, соревновательных и игровых моментов

Формулировка и принятие учебной задачи

Стимулирование учащихся на постановку определенных целей

Разъяснение учащимся целей предстоящей деятельности; разработка совместно с нами плана предстоящих действий, плана урока; постановка целей на отдельных этапах урока; определение целей разрешения проблемных ситуаций

Операционно –

познавательный

Самоконтроль и самооценка возможности предстоящей деятельности

Выработка и обсуждение плана предстоящей деятельности

Раскрытие значимости данной темы (раздела); создание ясной перспективы работы.

Подкрепление. Усиление возникшей мотивации

Сообщение информации о предмете знания

Рассмотрение столкновения различных мнений; показ новизны фактов, достижений современной науки; эффект познавательного спора, интеллектуального конфликта во время усвоения учебного материала; сравнение различных точек зрения ученых на обсуждаемый вопрос; эффект удивления школьников занимательными фактами, парадоксальными опытами

Рефлексивно-

оценочный

Создание положительной мотивационной перспективы

Стимулирование положительной самооценки продвижений у учебной деятельности

Создание ситуаций успеха; указание учащихся на удачные, рациональные моменты их деятельности; организация ситуаций коллективной мыследеятельности; оценочные, подбадривающие обращения учителя, поддержание начинаний, инициативы школьников.

Создание положительной мотивационной перспективы последующей деятельности

Самооценка, рефлексия, прием открытого конца урока.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Обзор философско-педагогических идей мыслителей Средневекового Востока
Мыслители Арабского Востока посвятили свои труды разработке программы гармонического развития личности. Они сами были эталоном подобной гар ...

Теоретическое обоснование необходимости логопедического массажа при коррекции дизартрических расстройств
Проблема коррекционно-логопедической помощи детям с речевой патологией в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Необходимость мер ...

Влияние проблемного обучения на развитие
В своей курсовой работе я проводила исследования о том, как реализуется проблемное обучение на уроках на примере уроков математического цик ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru