Педагогика и образование » Восстановление речи при семантической афазии » Методика восстановления речи при семантической афазии по М. К. Бурлаковой

Методика восстановления речи при семантической афазии по М. К. Бурлаковой

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 3

М. К. Бурлакова основой восстановительной работы считает использование сохранных функций речевого аппарата для преодоления у больных импрессивного аграмматизма, амнестических трудностей, нарушений счета и письма. При этом она предлагает опираться на сохранные механизмы развернутого планируемого письменного и устного высказывания.

Изучением различных форм афазии занимались такие исследователи, как А. Р. Лурия, Э. С. Бэйн, В. М. Коган, М. К. Бурлакова, Л. С. Цветкова, Т. Г. Визель, В. М. Шкловский и др. Они выделяют семь основных ее видов: афферентная моторная, эфферентная моторная, динамическая, акустико-мнестическая, акустико-гностическая, семантическая и амнестическая афазия.

Центральным дефектом при всех формах афазии является нарушение ее коммуникативной функции, ведущее в сложных случаях к полной неспособности больных к вербальной форме общения. Это нарушение проявляется в дефектах не только внешних форм коммуникации – сообщения, побуждения к речевому сообщению и речевого воздействия, но распространяется и на внутренние ее формы – нарушается общение человека с самим собой, поскольку речью человек не только выражает что-либо, но и он ею выражает также и самого себя. При афазии нарушается семантика речи, многозначность и частотность лексики, функция обобщения слова и т. д. Однако эти нарушения проявляются по-разному, в зависимости от формы афазии и степени ее выраженности.

Семантическая афазия возникает вследствие поражения коры головного мозга в месте стыка теменной, затылочной и височной областей. При данной форме афазии, как правило, не обнаруживаются дефекты ни в артикуляторном, ни в акустическом звене психофизиологической основы речи. Центральным механизмом нарушения понимания речи является нарушение симультанного пространственного восприятия, а центральным дефектом – нарушение понимания логико-грамматических конструкций.

Основными задачами логопедической работы при семантической афазии являются: преодоление импрессивного аграмматизма, расширение лексического состава речи больного; уточнение в памяти больного значений синонимов, антонимов и омонимов и многозначности слова и словосочетания; преодоление трудностей нахождения названий предметов.

М. К. Бурлакова центральной задачей восстановительного обучения при семантической афазии считает преодоление дефектов пространственного гнозиса с целью восстановления понимания речи.

При своевременно начатой, комплексной, последовательно проводимой восстановительной работе речь больного может значительно улучшиться и вернуться свой прежний уровень развития. Успешность работы логопеда зависит от желания больного исправить свой дефект и должна сочетаться с медикаментозной, психологической помощью, а также помощью и поддержкой со стороны близких и родных больного.

В нашей работе были использованы методики восстановления речи при семантической афазии М. К. Шохор – Троцкой (Бурлаковой), В. М. Шкловского, Л. С. Цветковой и др.

Объем курсовой работы - 35 страниц печатного набора.

Поставленная нами цель работы достигнута, задачи выполнены.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по развитию воспитательного потенциала семьи
На основе изученной научно-педагогической, методической и практико-ориентированной литературы мы разработали методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по развитию воспитательного потенциала семьи в современных условиях. Рекомендации состоят из двух блоков. Первый блок реком ...

Виртуальная реальность
В последнем десятилетии XX в. по миру распространяется новая невиданная технология, которую называют “виртуальная реальность”. Такое впечатление, что именно она должна стать определяющим фактором развития в следующем тысячелетии. В настоящее время виртуальная реальность для большинства людей ассоци ...

Место компьютера среди других технических средств обучения и его функции в процессе обучения иностранным языкам
Отличительными характерологическими признаками персонального компьютера в качестве электронного технического средства обучения являются автоматичность и наличие обратной связи. Дидактическими преимуществами персонального компьютера по сравнению с другими средствами обучения являются: полифункционал ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0318