Педагогика и образование » Восстановление речи при семантической афазии

Восстановление речи при семантической афазии

Проблема афазии в настоящее время представляет большой интерес для многих исследователей не только в области логопедии, но и в психологии, психиатрии, невропатологии, лингвистике и других областях. Он основан на значимости ее изучения для углубления представлений о законах работы мозга, о связи речи с мозгом, о ее психофизиологических основах, о взаимодействии речи и афазии с другими психофизиологическими процессами. Несмотря на многочисленные исследования этой проблемы, она еще продолжает оставаться недостаточно изученной, а поэтому актуальной.

Большой вклад в развитие афазиологии внесли такие выдающиеся исследователи, как А. Р. Лурия, Э. С. Бэйн, В. М. Коган, М. К. Бурлакова, Л. С. Цветкова, Т. Г. Визель, В. М. Шкловский и др. Предметом исследования нашей курсовой работы являются методы и приемы, используемые для восстановления речевой функции больных с семантической формой афазии. Объект исследования – особенности речи у больных с семантической афазией. Цель исследования – теоретически изучить содержание восстановительной работы при семантической афазии, сделать соответствующие выводы. Задачи:

1. Теоретически изучить особенности речи у больных с семантической афазией.

2. Теоретически изучить содержание логопедической работы по преодолению данной формы афазии.

3. Подобрать специальные методики по восстановлению речи при семантической форме афазии.

4. Проанализировать данные результаты.

Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы и приложений.

Еще по теме:

Понятие об афазии
По определению Т. Б. Филичевой, афазия (от греч. а – частица, означающая отрицание, и phasis – речь) – это полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. В. И. Селиверстов дает более полное определение: "Афазия – это полная или частичная утрата речи, об ...

Причины детской безнадзорности и беспризорности
В настоящее время существует комплекс сложившихся факторов, детерминирующих появление беспризорности как явления. Безнадзорные и беспризорные дети, как правило, являются выходцами из социальных низов. Чувство страха, отчаяния у родителей увеличило опасность конфликтов между членами семьи. Критерием ...

Диагностическое направление
Диагностическое направление работы включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой и коррекцией психического развития ребенка. К настоящему времени разработан комплекс методик для оценки психологической готовности детей с ЗПР к обучению в школе. Описа ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2385