Педагогика и образование » Восстановление речи при семантической афазии » Методика восстановления речи при семантической афазии по М. К. Бурлаковой

Методика восстановления речи при семантической афазии по М. К. Бурлаковой

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Затем переходят к описанию косвенной части словосочетательной парадигмы с уточнением того, кому этот предмет принадлежит, кто и почему не может без него обойтись. Производится сопоставление самых легких словосочетаний мамина дочка, дочкина мама. Больной уточняет лицо, о котором идет речь: мама дочки, дочка мамы, вводит эти словосочетания в различные контексты, снабжая их эпитетами и указывая на различных картинках дочек и мам в различной ситуации. Очень помогают шуточные развернутые обыгрывания фраз: Мама сидит в коляске и играет погремушкой, а дочка катает ее. Дочка кормит маму с ложки (этот вариант может иметь место в жизни: дочь может кормить тяжелобольную мать с ложки, но это надо обговорить).

При описании пространственного расположения трех предметов больной овладевает сложными конструкциями, включающими словосочетания с предлогами и наречиями: над – под, слева – справа, выше – ниже и т. д.

Восстановление понимания сложных логико-грамматических конструкций проходит этап развернутого, многократного описания и обсуждения в различных контекстах.

От составления простых предложений можно перейти к описанию репродукций (открыток) картин известных художников с описанием эпохи, времени года, с употреблением словосочетаний зимнее утро, осенний лес, эпоха Петра I, купеческий дом, московский дворник, хозяин дома. В этих целях используется описание известных картин. Больной учится описывать разных действующих лиц рисунка, находить главное и второстепенное слово.

Так незаметно для себя, в нетравмирующей, не создающей комплекса интеллектуальной неполноценности обстановке, в процессе творческой, интересной работы больной овладевает в экспрессивной речи различными синтаксическими конструкциями, причинно-следственными придаточными предложениями, причастными и деепричастными оборотами.

Читая свои "сочинения", больной декодирует близкие ему тексты, после чего переходит к чтению текстов разной степени сложности, их пересказу, уточнению смысла различных оборотов в тех случаях, когда он их неправильно понял.

Понимание смысла пословиц, поговорок проводится с опорой на эмоционально значимые, насыщенные большим юмором рисунки Х. Бидструпа, рисунки из юмористических журналов, на репродукции юмористических и драматических картин известных художников. Логопед предварительно их подробно обсуждает с больным, затем предлагает ему написать по ним "сочинение" с употреблением определенных метафор, пословиц и поговорок.

Для восстановления понимания метафор, пословиц, поговорок логопед дает задания на чтение и пересказ их своими словами с использованием некоторых смысловых оборотов басен И. А. Крылова, русских народных сказок, "Горе от ума" А. С. Грибоедова, юмористических текстов.

Особое место в работе по преодолению импрессивного аграмматизма занимают задания по решению арифметических задач для I – III классов средней школы. Начинается эта работа с уточнений значений слов больше – меньше, дальше – ближе, составления плана решения задачи, составления самим больным аналогичных задач и закрепления полученных знаний.

Таким образом, методика восстановления речи при семантической форме афазии, предложенная М. К. Бурлаковой, включает в себя методы и приемы, на которые опираются в своей работе многие другие исследователи. Основой восстановительной работы она считает использование сохранных функций речевого аппарата для преодоления у больных импрессивного аграмматизма, амнестических трудностей, нарушений счета и письма. Восстановительная работа ведется поэтапно, в комплексе с медикаментозной помощью и включает в себя работу над всеми сторонами речи.

Изучением проблемы семантической афазии и разработкой методик восстановления речевой функции при данном заболевании занимались многие как отечественные, так и зарубежные исследователи: М. К. Бурлакова (Шохор – Троцкая), Т. Г. Визель, Л. С. Цветкова, В. М. Шкловский, Э. С. Бэйн и другие. Все они сходятся во мнениях, что восстановительная работа как при семантической, так и при других формах афазии должна начинаться как можно раньше и носить комплексный и поэтапный характер. Если коррекционная работа не будет проводиться, речь больного может годами оставаться на одном и том же уровне, без изменений в лучшую сторону.

Центральной задачей восстановительного обучения при семантической афазии является преодоление дефектов пространственного гнозиса с целью восстановления понимания речи.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Характеристика понятия «познавательный интерес»
В данном параграфе будет раскрыта сущность понятия «интерес», виды интересов, а также характеристика познавательного интереса. Прежде всего, обратимся к характеристике данного термина. Интерес – это: 1. Особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять. 2. Занимательность, знач ...

Система образования в современной России
Система образования – обязательный элемент современного общества. В настоящее время возрос социальный интерес к проблемам образования, в том числе к определению понятия «образование». Так, государство понимает под образованием целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общ ...

Понятие благоприятного микроклимата и его влияние на развитие подросткового класса
Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в школе и классе благоприятного социально ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0416