Педагогика и образование » Исследование возможности реализации обучающей, развивающей и воспитывающей функциий естественнонаучного образования при изучении темы "Белки. Нуклеиновые кислоты" » Анализ учебного материала в вузовской программе

Анализ учебного материала в вузовской программе

Курс «Химия высокомолекулярных соединений» читается после курсов физики, математики, неорганической, аналитической и органической химии и предполагает знания основных положений этих дисциплин.

На химическом факультете при обучении химии высокомолекулярных соединений в качестве учебного материала используются несколько изданий. Как видно из литературных источников, теоретический материал освещен достаточно полно. Однако на изучение аминокислот, белков и нуклеиновых кислот отводится не так много времени – 2 часа. Этот материал преподается в рамках раздела «Наиболее важные синтетические и природные полимеры» и ограничен следующими темами: «Белки и нуклеиновые кислоты как биологически важные полимеры. Состав и структура белков. Белки – полипептиды. Свойства белков. Разнообразие белков и их роли в живых организмах. Ферменты – биокатализаторы. Механизм действия ферментов. Нуклеиновые кислоты. Дезоксирибонуклеиновая и рибонуклеиновая кислоты, их состав, свойства и функции. Принцип комплементарности. Биосинтез белка». На наш взгляд, для достаточно полного рассмотрения темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» и составления представления о белках и нуклеиновые кислотах как биомолекулах необходимо привлекать дополнительные сведения. Данная установка подразумевает привлечение биохимического материала, на недостаток которого в литературе нельзя пожаловаться. Таким образом, задача преподавания данной темы в вузе в нашем случае сводилась к разработке лекции, содержащей расширенный биохимический материал, и ее реализации.

Еще по теме:

Анализ программ и учебников по русскому языку в аспекте исследуемой проблемы
Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Обучение русскому языку должно держаться на ...

Методы и принцИпы обучения в системе физического воспитания
Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах. Наиболее общие отправные положения, определяющие всю направленность и организацию деятельности по физическому воспитанию в нашем обществе, - это принципы всестороннего гармонического развития личности, связи ...

Дидактические принципы построения системы самостоятельных работ учащихся и руководство ею
На уроках физики, как и на уроках по другим предметам, с помощью различных самостоятельных работ учащиеся могут приобретать знания, умения и навыки. Все эти работы только тогда дают положительные результаты, когда они определенным образом организованы, т. е. представляют систему. Под системой самос ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.9717