Педагогика и образование » Исследование возможности реализации обучающей, развивающей и воспитывающей функциий естественнонаучного образования при изучении темы "Белки. Нуклеиновые кислоты" » Анализ учебного материала в вузовской программе

Анализ учебного материала в вузовской программе

Курс «Химия высокомолекулярных соединений» читается после курсов физики, математики, неорганической, аналитической и органической химии и предполагает знания основных положений этих дисциплин.

На химическом факультете при обучении химии высокомолекулярных соединений в качестве учебного материала используются несколько изданий. Как видно из литературных источников, теоретический материал освещен достаточно полно. Однако на изучение аминокислот, белков и нуклеиновых кислот отводится не так много времени – 2 часа. Этот материал преподается в рамках раздела «Наиболее важные синтетические и природные полимеры» и ограничен следующими темами: «Белки и нуклеиновые кислоты как биологически важные полимеры. Состав и структура белков. Белки – полипептиды. Свойства белков. Разнообразие белков и их роли в живых организмах. Ферменты – биокатализаторы. Механизм действия ферментов. Нуклеиновые кислоты. Дезоксирибонуклеиновая и рибонуклеиновая кислоты, их состав, свойства и функции. Принцип комплементарности. Биосинтез белка». На наш взгляд, для достаточно полного рассмотрения темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» и составления представления о белках и нуклеиновые кислотах как биомолекулах необходимо привлекать дополнительные сведения. Данная установка подразумевает привлечение биохимического материала, на недостаток которого в литературе нельзя пожаловаться. Таким образом, задача преподавания данной темы в вузе в нашем случае сводилась к разработке лекции, содержащей расширенный биохимический материал, и ее реализации.

Еще по теме:

Программные требования при обучении грамматической стороне речи учащихся 5-7 классов
Программные требования для учащихся среднего уровня (5-7 класс) включают следующие пункты: Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и ...

Принцип постепенного повышения требований
Этот принцип выражает общую тенденцию требований, предъявляемых к занимающимся в процессе физического воспитания, которая заключается в постановке и выполнении все более трудных новых заданий, в постепенном нарастании объема и интенсивности связанных с ними нагрузок. Необходимость регулярного обнов ...

Определена миссия корпоративного университета
Определена миссия корпоративного университета, предполагающая описание его предназначения для внешней (надсистемной) и внутренней (подсистемной) образовательной деятельности в соответствии с потребностями личности, общества и государства. Нами выявлены следующие направления миссии корпоративного ун ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0279