Педагогика и образование » Социально-личностное развитие слепоглухих детей » Современные подходы в решении проблем социально-личностного развития слепоглухих детей

Современные подходы в решении проблем социально-личностного развития слепоглухих детей

Страница 2

Коррекционно-развивающая работа с детьми с комплексными нарушениями в развитии ориентирована на повышение социальной компетенции ребенка, на формирование умений и навыков социального поведения, а также социально-личностного развития.

Предмет коррекционно-развивающей работы составляет изучение своеобразия развития и обучения человека, имеющего комплексный дефект, особенностей его становления и социализации кик личности; определение наиболее результативных путей, способов, средств и условий, которые могут обеспечить коррекцию физических или психических недостатков, компенсацию деятельности нарушенных органов и формирование личности в целях ее социальной адаптации в обществе.

Цель коррекционно-развивающей работы с детьми с комплексными нарушениями развития заключается в том, чтобы создать условия для появления у ребенка опыта преодоления или разрешения проблем, научить взаимодействию с окружающими людьми, адаптировать его к социальной среде через процесс воспитания и обучения.

Следует выделить определенные принципы и положения, значимые для успешности коррекционно-развивающей работы с детьми:

В основе построения коррекционно-развивающей работы лежит принцип гуманизма, который означает веру в потенциальные возможности ребенка, признание человека высшей жизненной ценностью. Все направления коррекционно-развивающей работы должны способствовать развитию ребенка, максимальному безболезненному вхождению в социальную жизнь. Воплощение данного принципа позволяет акцентировать внимание не на обнаруженных негативных моментах, которые являются следствием отклонений, а на определении резервов, положительных свойств ребенка, на которые можно опереться в коррекционной работе.

Коррекционно-развивающая работа, прежде всего, ориентирована на социализацию. Рассматривая этот подход в общем виде, можно сказать, что он охватывает проблему взаимодействия личности и общества в аспекте социального формирования личности и ее саморазвития. В отношении детей, имеющих комплексные нарушения развития, доминирующим становится формирование жизненных навыков, которые могут проявиться в достижении умения реализовать определенные функции и действия под влиянием специального обучения и воспитания на всем протяжении коррекционно-развивающей работы. Для человека, имеющего сочетание различных отклонений в развитии, необходимо найти такие формы и направления воздействия, которые окажутся решающими для его социального включения в жизнь людей.

Важным для успешности коррекционного взаимодействия является принцип целостности, который предполагает единство диагностики и коррекции. Как известно, конкретной работе предшествует этап комплексного диагностического обследования, на основе которого составляется первичное заключение об уровне развития ребенка, определяются цели и задачи целенаправленного воздействия на него.

К числу важнейших положений организации коррекционно-развивающей работы относится принцип комплексного воздействия. Использование этого принципа обеспечивает принятие в отношении каждого ребенка, имеющего сложное нарушение, объективных решений на основе данных комплексной диагностики и учета ее результатов всеми участниками учебно-коррекционно-воспитательного взаимодействия.

Таким образом, специфические образовательные условия, особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с комплексными нарушениями развития, а также обязательное взаимодействие ребенка со взрослыми и другими детьми позволяют добиться хороших результатов в социально-личностном развитии слепоглухих детей.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Объект и предмет педагогики
Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» - дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдогогос» означает «детоволите ...

Школьное самоуправление как фактор воспитания гражданственности
Первой и одной из самых важных ступеней на этом пути может и должно стать школьное самоуправление. Вовлечение ребят в процесс организации и ...

Концепция патриотического воспитания граждан РФ
Концепция патриотического воспитания граждан РФ - документ, отражающий совокупность официально принятых взглядов на государственную политик ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru