Педагогика и образование » Влияние дополнительного занятия изобразительным искусством на подготовку детей к школе » Художественно-творческая деятельность как гарант повышения уровня подготовки ребенка к обучению в школе

Художественно-творческая деятельность как гарант повышения уровня подготовки ребенка к обучению в школе

Страница 1

Опытно-экспериментальное исследование осуществлялось на базе ДОУ № 32 «Рябинушка». В эксперименте принимали участие 2 группы детей в возрасте 5,5 - 6 лет – экспериментальная и контрольная. Количество детей каждой группы – 20 человек.

Гипотеза исследования: целенаправленная организация изобразительной деятельности старших дошкольников способна оказывать влияние на уровень подготовленности детей к процессу обучения в школе. В процессе изобразительной деятельности у ребенка более форсированными темпами развивается интеллектуальная сфера, тонкая моторика рук и координация движений, т.е. формируются основные умения и навыки, необходимые в школе; дошкольник наиболее точно способен воспроизводить образец, сосредоточенно работать над поставленной задачей, не отвлекаясь, и следовать указаниям взрослого – наличие именно этих компонентов учебной деятельности у дошкольника позволяют говорить о высоком уровне его подготовки к школе.

Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо было решить следующие задачи:

Разработать программу, направленную на формирование компонентов психологической готовности к обучению личности дошкольника посредством занятий изобразительной деятельностью.

Установить стартовый уровень развития психологической готовности к школе у детей контрольных и экспериментальных групп.

Внедрить программу работы кружка по развитию художественно-творческих способностей детей на базе экспериментальной группы старших дошкольников.

Провести формирующий эксперимент в старшей группе детского сада и сравнить уровень сформированности компонентов психологической готовности у детей контрольных и экспериментальных групп.

Проследить динамику уровня подготовленности детей к обучению в школе.

В ходе исследования использовались следующие методы:

- Изучение психолого-педагогической литературы по проблемам формирования у детей посредством изобразительной деятельности основных умений и навыков, необходимых для обучения в школе.

- Метод анализа продуктивной деятельности детей (рисунки, аппликации, лепка и т.д.).

- Наблюдение.

- Констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.

Процесс экспериментального исследования проходил в несколько эта­пов:

I – Выявление психолого-педагогических особенностей детей старшего дошкольного возраста экспериментальной и контрольной групп – констатирующий этап экспериментальной работы.

II – Формирующий этап эксперимента включал в себя внедрение программы работы кружка по направлениям: рисование, аппликация, лепка и ознакомление детей с произведениями искусства.

III - Контрольный эксперимент, обработка результатов исследования.

Цель констатирующего этапа педагогического эксперимента: изучение уровня подготовленности ребенка к школьному обучению для последующего учета при организации и проведении кружковой работы.

Задачи диагностической работы:

1. Изучить общие особенности готовности детей к школе – сформированность и уровень развития основных психических процессов.

2. Выявить наличие предпосылок к учебной деятельности и испытуемых: умение подчинять свои действия определенному правилу и точно выполнять указания взрослого.

3. Оценить уровень развития графического навыка у испытуемых – как предпосылки для последующего успешного развития письменности.

Для решения поставленных задач в рамках констатирующего этапа опытно-экспериментально работы были проведены следующие методики:

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Формирование позитивного мышления в студенческом возрасте
Рассматривая студенчество как «особую социальную категорию, специфическую общность людей, организованно объединенных институтом высшего образования», И.А. Зимняя выделяет основные характеристики студенческого возраста, отличающие его от других групп населения высоким образовательным уровнем, высоко ...

Общая характеристика страны
Что такое 24 часа в жизни Франции? Это - 2083 новорожденных, 108 пар, подписавших Pacs (брачный договор), 550 пластических операций, 14 миллионов мальчиков и девочек, которые идут в школу, 6 миллионов километров, проделанных почтальонами для доставки писем и газет, 30 миллионов отправленных SMS, 16 ...

Понятия «компетентность» и «компетенция»
Обычно под компетентностью понимается некая интегральная способность решать возникающие в различных сферах жизни конкретные проблемы. Но такая способность, непременно, предполагает наличие знаний. Главная идея компетентностного подхода состоит, как считает А.Л. Андреев, в том, что «нужно не столько ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0146