Педагогика и образование » Роль дидактических игр в сенсорном развитии дошкольника » Система дидактических игр и упражнений для сенсорного развития дошкольников

Система дидактических игр и упражнений для сенсорного развития дошкольников

Страница 1

Гипотезой нашего курсового исследования выступает тезис, что дидактические игры оказывают положительное влияние на сенсорное развитие дошкольников.

В подтверждение выдвинутой гипотезы подобраны дидактические игры и упражнения для сенсорного развития дошкольников (Приложения 1-). В зависимости от конкретных условий (возраста ребенка, уровня его сенсорного развития и т.д.) их можно использовать по выбору: заменять отдельные игры и упражнения другими аналогичными.

Дидактические игры для детей дошкольного возраста должны подбираться по степени возрастающей трудности, что соответствует программе детского сада.

Педагог должен творчески подходить к использованию предлагаемых дидактических игр, связывая их с общей системой сенсорного воспитания. Важно только перемежать задания, предусматривающие работу с разными свойствами предметов. В противном случае существует опасность фиксировать внимание детей на выделении одного из свойств в ущерб другим.

Большая часть игр и упражнений для дошкольных групп, начиная со второй младшей, построена таким образом, что может проводиться одновременно со всей группой. Это дает возможность использовать их на занятиях.

Многие из предлагаемых игр можно проводить и вне занятий, в свободной деятельности детей. Отдельные игры типа лото и домино предназначены только для использования вне занятий.

Дидактические игры для сенсорного развития детей следует отличать от продуктивных видов деятельности (рисование, лепка и др.). Продуктивные виды деятельности начинают складываться на третьем году жизни ребенка, но обучение в этом возрасте еще не занимает значительного места. Поэтому для детей раннего возраста еще нет смысла разграничивать продуктивную деятельность и дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию.

Начиная с трех лет, обучение продуктивным видам деятельности приобретает систематический и планомерный характер. Каждый вид продуктивной деятельности предъявляет свои требования к детскому восприятию и способствует его развитию.

Для доказательства выдвинутой гипотезы нами было проведено исследование сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста в группе детского сада в количестве 8 детей в форме наблюдения за детьми.

На начальном этапе было проведено исследование уровня сенсорного развития дошкольников, были получены следующие результаты:

Таблица

№ п/п

ФИ ребенка

Уровень сенсорного развития

1

Лиза М.

Средний

2

Настя П.

Низкий

3

Петя И.

Низкий

4

Андрей Г.

Средний

5

Артем Р.

Средний

6

Амалия М.

Средний

7

Катя С.

Средний

8

Слава К.

Низкий

Таким образом, мы видим, что на начальном периоде исследования в группе было 63% детей со средним уровнем сенсорного развития, 37% детей – с низким уровнем и ни одного ребенка с высоким уровнем сенсорного развития.

После проведения серии дидактических игр с детьми мы получили следующие результаты:

Таблица

№ п/п

ФИ ребенка

Уровень сенсорного развития

1

Лиза М.

Высокий

2

Настя П.

Средний

3

Петя И.

Средний

4

Андрей Г.

Средний

5

Артем Р.

Высокий

6

Амалия М.

Высокий

7

Катя С.

Средний

8

Слава К.

Средний

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Лингвистическая компетенция как одна из составляющих иноязычной коммуникативной компетенции
Образовательный стандарт, то есть обязательный минимум содержания образования, ориентируется на цели, которые ставятся перед той или иной учебной дисциплиной. У большинства учебных предметов, преподаваемых в школе, основной целью является передача накопленных человечеством знаний о природе, обществ ...

Влияние Болонского процесса на содержание современного российского образования
Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы в рамках Болонского соглашения, с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Российская Федерация присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003г. на Берлинской конференции, обязавш ...

Методические рекомендации
В связи с многообразием проявления методической деятельности существует много видов методических публикаций: методические рекомендации, методические указания, методические разработки, методические письма. Одни из них подготовлены на основе результатов научного (диссертационного) исследования, други ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.2305