Педагогика и образование » Дидактическая игра как средство повышения мотивации детей в учебной деятельности младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта » Наказание как негативное подкрепление

Наказание как негативное подкрепление

Наказание (негативное подкрепление) используется для снижения неприятной (отрицательной) активности. Но наказание должно иметь второй этап – информацию о желательном поведении, об альтернативных действиях. Чаще других в качестве наказания используются выговоры, социальная изоляция и ответная плата (лишение чего-то позитивного).

Выговоры делайте наедине, что всегда положительно оценивают ученики: «Наш учитель не кричит, а разговаривает с глазу на глаз». При громких скандалах негативное поведение усиливается как способ самоутверждения.

Социальная изоляция – временное отдаление ученика от класса. (Его ставят в угол, пересаживают за пустую парту, просят покинуть класс.)

Запугивание авторитетами – вызов к директору, приглашение родителей, требование дневника – действия сомнительной успешности. Учитель при этом проявляет свою беспомощность, неумение справиться с ситуацией самостоятельно.

Наказание – это модель агрессивного поведения, его надо использовать осторожно. Чтобы оно обладало наибольшим эффектом, советую быть последовательными в его применении: предложите нарушителю модель правильного поведения, а лучше заранее сообщить классу о правилах поведения и возможных последствиях их нарушения. Никогда не преувеличивайте угрозу, она должна быть реальной. Ученики должны знать, что они получат только одно предупреждение, а затем последует наказание. Настаивайте на действиях, а не на обещаниях. Наказывайте нарушителей наедине. При наказании оценивайте только действия ученика, а не его личные качества. Все это говорите спокойно и твёрдо, избегайте мстительного или саркастического тона, иначе вы можете услышать нечто подобное в ответ.

И ещё несколько советов: игнорируйте незначительные нарушения, которые не мешают работе класса, останавливайте негативное поведение взглядом или движением, адресованным нарушителю, выбирайте подходящий для конкретного случая вид наказания, иначе вы можете подкреплять негативное поведение, а не уменьшать его. Гибкое использование всех способов воздействий с преобладанием поощрения даёт наиболее хорошие результаты.

Еще по теме:

Особенности экспериментальной работы по использованию средств народной педагогики в начальной школе
Экспериментального исследование проводилось на базе МБ ОУ Ризоватовской СОШ, Починковского района. Школа основана в 1938 году, в 2013 – 2014 учебном году обучаются 70 детей. В воспитательной деятельности школа работает по следующим направлениям: духовно – нравственным; гражданско-правовым; патриоти ...

История дошкольного образования в России до 1917 года
В последней трети XIX века вслед за странами Западной Европы в России появляются новые типы образовательных заведений. Первый бесплатный, «народный детский сад» в России для детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 году при благотворительном «Обществе дешевых квартир» в г. Санкт - ...

Совершенствование речевых умений младших школьников при работе над разными жанрами сочинений во 2-4 классах
Подготовительным этапом над сочинением является работа над связностью текста. Она проводится как на уроках чтения, так и на уроках русского языка. Например, использовали такие группы упражнений: 1 .Из двух предложений выбрать то, порядок слов которого поможет связать это предложение с первым и трет ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0332