Педагогика и образование » Роль дидактических игр в сенсорном развитии дошкольника » Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников

Страница 2

Предметы, о которых говорится в загадках, должны меняться, чтобы дети не заучивали отгадку, а слушали и понимали смысловую сторону речи, опираясь на имеющиеся представления и восприятие, помогающие создать единый образ со словом.

Игра «Загадки»

(Проводится индивидуально и по подгруппам).

Цель. Узнавать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов.

Оборудование. Игрушки или картинки с изображением хорошо знакомых детям предметов.

Ход игры. Дети сидят полукругом. У дефектолога на столе картинки (изображением вниз). Он вызывает ребенка, просил отгадать загадку и найти отгадку на картинке. Затем приводит краткое описание хорошо знакомого детям предмета (например «Стоит в комнате на полу, есть четыре ножки, сиденье и спинка. На нем можно сидеть»). Ребенок переворачивает на столе картинки, находит нужную и показывает детям. Другой ребенок отгадывает загадку, сходную по содержанию с предыдущей, но имеющей в конце описания отличительный признан (например: «Стоит в комнате на полу. У него четыре ножки, Покрыт скатертью, на нем стоит тарелка»).

Позднее можно дать более сложную загадку, такую, как: «Летом серый, зимой белый, длинные ушки, короткий хвост. Никого не обижает, сам всех боится».

Игра «Рваная аппликация»

Пока малыш слишком мал, чтобы справляться с ножницами, попробуйте вместе с ним создать картинку из рваных кусочков бумаги: пусть рвет руками салфетки или цветную бумагу; ваша задача создать из этих кусочков некую картинку. С 3 лет можно попробовать силы в обрывной аппликации: нарисуйте части картинки на цветной бумаге и предложите малышу оборвать их по контуру. Из «рваных» деталей составьте задуманную композицию.

Игра «Шнуровки»

Почему-то о шнурках родители вспоминают, когда речь заходит о развитии навыков самостоятельности, однако уже на втором-третьем году жизни малышу можно предложить очень интересные игры – шнуровки.

Игра «Бусы»

Предложите малышу смастерить бусы. Нанизывать можно и пуговицы и бусы, рожки и макароны, сушки и картонные кольца.

«Рамки и вкладыши М. Монтессори»

Идея этой игры взята из трудов известного итальянского педагога Марии Монтессори (1870 -- 1952). Ей удавалось с помощью ряда своеобразных заданий и умелого применения принципа саморазвития, когда малыш занимается сам, так успешно влиять на развитие умственно отсталых детей, с которыми она занималась, что к моменту поступления в школу они по своему развитию даже превосходили нормальных детей.

Игра "Рамки и вкладыши Монтессори" развивает детей в нескольких направлениях: 1) вырабатывает умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь); 2) готовит детей к овладению письмом и рисованием – вырабатывает умение владеть карандашом, как говорят художники, дает "твердость руки", умение проводить линии по линейке, по угольнику, по лекалу и на глаз, различать границы фигур и видеть линии-контуры;

3) знакомит с геометрической терминологией -- названиями фигур.

В эту игру можно играть даже с полуторагодовалыми и двухлетними малышами, если их развитие не слишком задержано недостатком свободы в познании мира. В возрасте 8 -- 9 месяцев до 2 лет нехватка свободы (детям не разрешают ползать по полу) особенно сильно сказывается на развитии.

Игра представляет собою набор квадратных рамок -- пластинок размером 100Х100 мм, толщиною 1,5 -- 2 мм. В центре каждой из них вырезано отверстие, закрывающееся крышкой -- вкладышем такой же формы и размера, но другого цвета.

Набор состоит из следующих фигур: 1. Круг (диаметр -- 50 мм). 2. Квадрат (сторона -- 40 мм). 3. Треугольник равносторонний (сторона -- 50 мм). 4. Эллипс (диаметры -- 70 и 40 мм). 5. Прямоугольник (стороны -- 60 и 40 мм). 6. Ромб (сторона -- 40 мм и острый угол -- 60 градусов). 7. Трапеция (основания -- 60 и 40 мм, высота -- 40 мм). 8. Четырехугольник неправильный (стороны -- 65 и 35 мм, один прямой угол). 9. Параллелограмм (стороны -- 50 и 42 мм, острый угол -- 75 градусов). 10. Треугольник равнобедренный (стороны -- 65, 40 мм). 11. Шестиугольник правильный (сторона -- 30 мм). 12. Звезда пятиконечная (диаметр описанной окружности -- 65 мм). 13. Треугольник прямоугольный равнобедренный (катеты -- 60 мм). 14. Пятиугольник правильный (диаметр описанной окружности -- 60 мм). 15. Шестиугольник неправильной формы (стороны -- 30 мм, два противоположных угла -- 90 градусов). 16. Треугольник разносторонний (стороны -- 40, 60, 80 мм).

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Общая характеристика нарушения зрения у дошкольников
Успешному осуществлению логопедической работы способствует знание логопедом зрительного диагноза ребенка и этапа в его лечебно-восстановительном периоде, индивидуальных зрительных возможностей, и уровня развития зрительного восприятия. Зрительный анализатор является сложной функциональной системой, ...

Взаимодействие между учителем и учениками
Среда, в которой происходит общение и взаимодействие между учителями и учениками, имеет как общие, так и особенные социальные признаки. В ней идет процесс приобщения подрастающего поколения к опыту и знаниям, накопленными человечеством. Ведущая роль учителя в этой среде предопределяет требования к ...

Самоуправление в системе других воспитательных средств А.С.Макаренко
А.С. Макаренко разработал стройную педагогическую систему, методологической основой которой является педагогическая логика, трактующая педагогику как «прежде всего практически целесообразную науку». Теория А. С. Макаренко непосредственно вырастала из практики: на протяжении 16 лет он талантливо и п ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0095