Педагогика и образование » Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения » Анализ программ по литературному чтению

Анализ программ по литературному чтению

Страница 3

- написание сочинений;

- подготовка к урокам чтения дополнительных сообщений.

Эти приемы широко применяются и в современной школьной практике. Они играют определенную положительную роль в привлечении детей к чтению, например, научно-художественных и научно-популярных книг о природе, об авторах произведений для чтения, а потому считаем, что использование их вполне правомерно.

Однако, на наш взгляд большинство из них применительно к младшим школьникам не могут дать необходимого эффекта, так как одни просто не вызывают должного интереса к книге, другие – олимпиады, конкурсы, вечера, встречи с авторами и т.п. – проводятся эпизодически и могут вызвать лишь временный интерес, который у младших школьников быстро угасает.

Кроме того, педагогический эффект названных выше мер сильно снижается такими источниками дополнительной информации, как телепередачи и видеофильмы. Это объясняется особенностями вышеназванных средств: наглядность, динамичность, сочетание зрительного ряда со словом, простота в обращении (достаточно нажать кнопку телевизора в нужное время или вставить кассету).

Работа с книгой имеет ряд сложностей, неудобств: за книгой надо идти в библиотеку, взять у товарища и т. п., при чтении книги зрительный ряд не восполняется полностью иллюстрациями, его приходится домысливать самому, что у детей из-за недостаточности чувственного опыта не может сравниться с яркостью, динамичностью изображений на телеэкране. Дети, в семьях которых имеются телевизор и компьютер, реже обращаются к книге.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Патриотическое воспитание
Патриотическое воспитание неразрывно связано с подготовкой молодежи к защите Отечества. Это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных об ...

Причины детской безнадзорности и беспризорности
В настоящее время существует комплекс сложившихся факторов, детерминирующих появление беспризорности как явления. Безнадзорные и беспризорные дети, как правило, являются выходцами из социальных низов. Чувство страха, отчаяния у родителей увеличило опасность конфликтов между членами семьи. Критерием ...

Применение технологии сотрудничества в школе
Начать применять технологию сотрудничества в школе необходимо с планировки помещения. Необходимо это по следующей причине – традиционная трехрядная планировка парт в классах, когда дети целый день вынуждены видеть лишь затылки друг друга, но зато в течение всего урока лицезреть учителя, когда лучши ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.1726