Педагогика и образование » Духовно-нравственное воспитание младших школьников » Работа по духовно – нравственному воспитанию в начальной школе

Работа по духовно – нравственному воспитанию в начальной школе

Страница 3

- Верно. Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называли родители по имени, когда вы были маленькими. (Юленька, Мишенька)

- А что вы при этом чувствовали?

- Подумайте, а если бы вас точно так же называли и другие люди, приятно бы вам было? (Да.)

- Значит, прежде чем обратиться к человеку, мы должны подумать, как лучше это сделать. А лучше - это обра­титься по . (Имени.)

- Закройте глаза и вспомните, как вы обращаетесь к людям. Откройте глаза. Если вы обращаетесь к другим по имени, то найдите у себя в наборе семечко и прикрепите его к рисунку, т.е. посадите его в землю.

- Семечко мы посадили, а будет ли оно прорастать? Почему? (Не будет, так как в пустыне нет воды.)

- Значит, нам необходимо отыс­кать родник, из которого мы бы могли брать воду и поливать наши семечки. А помогут нам ребята, кото­рые приготовили для вас инсцениров­ку рассказа В.А. Осеевой «Волшебное слово».

Дети показывают инсценировку.

- Давайте вместе порассуждаем. По­чему, когда Павлик просил что-либо в первый раз, ему все отказывали? (Он был грубый, дерзкий,)

- Почему же все изменилось после встречи со старичком? (Павлик понял, что надо быть приветливым, вежли­вым, .)

- Сделаем вывод: поступать с людь­ми надо так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами. Одним словом, как аукнется . (так и откликнется).

- Закройте глаза и подумайте, а так ли вы чаще поступаете в жизни? Если да, то возьмите из своего набора ка­пельку воды и «полейте» свое семечко.

- Когда есть солнечный свет, тепло и вода, что будет происходить с семеч­ком? (Оно будет прорастать.)

- Вот так и в жизни: если мы совер­шили что-то хорошее, то это не прой­дет бесследно. Давайте вспомним, что каждый из вас сделал хорошего для од­ноклассников (игра «Комплименты» с передачей мягкой игрушки; игрушку можно передавать любому человеку, но дважды одному и тому же -нельзя).

- Итак, мы сейчас еще раз убеди­лись в том, что хорошее не забывается и всегда возвращается добром. Я счи­таю, что после этой игры каждый из вас достоин выйти к доске и «поса­дить» свое дерево.

- Еще минуту назад мы здесь видели один песок, а сейчас перед нами пред­стали красавцы-деревья. Посмотришь на них, и кажется, что все они одина­ковые. Но если приглядеться, то мы увидим, что все деревья разные, не по­хожие друг на друга. Точно так же и люди: у каждого свои привычки, свой характер.

- У вас еще остались цветочки. На­пишите в центре цветка свое имя, а на каждом лепесточке - черту своего характера.

- А сейчас переверните цветочки и с обратной стороны на каждом лепест­ке напишите такую черту характера, какую вы хотели бы в себе видеть.

- Кто не постесняется назвать эти качества?

- А что нужно делать для того, что­бы стать таким человеком?

- Прикрепите эти цветочки на деревья.

- У нас получился красивый цвету­щий сад. Такой сад будет приносить людям не только радость, но и пользу. Вот так сегодня мы с вами еще раз убе­дились в том, что человек своими доб­рыми поступками, добрым отношени­ем к людям способен даже знойную и безжизненную пустыню превратить в чудесный сад.

- А закончить наш классный час мне хочется старой доброй детской песенкой, которая также будет и мо­им пожеланием всем вам, - «Дорогою добра».

После целенаправленной проведенной работы по духовно – нравственному воспитанию провели такой же опрос второклассников.

Объяснили все понятия 24 человек. Учащихся, кото­рые совсем отказались выполнять за­дание, не было.

Второклассники, в отличие от пер­воклассников, без труда объясняют не только понятия «дружба», «зло», «добро», «свобода», но и «счастье», «мудрость». По-прежнему трудными для истолкования оказались «умерен­ность» и «милосердие».

Счастье связывается школьниками второго года обучения с праздником, с радостью, везением: «это когда чело­век радуется и ему очень хорошо», «это когда день рождения и много по­дарков», «когда кому-то все время ве­зет» . Нередко по содержанию эта кате­гория приближается к такой, как «умеренность»: «это когда человек ду­мает, что ему всего хватает», «что у не­го есть, то ему больше и не надо». Некоторые дети связали понятие «счастье» с пережитым: «это когда в деревне с друзьями играешь», «когда уроков не задали», «когда из школы отпустили». Появляются ответы до­статочно высокой для данного возрас­та степени абстрагированности: «на душе хорошо, ничего плохого, и так каждый день ».

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Применение технологии сотрудничества в школе
Начать применять технологию сотрудничества в школе необходимо с планировки помещения. Необходимо это по следующей причине – традиционная трехрядная планировка парт в классах, когда дети целый день вынуждены видеть лишь затылки друг друга, но зато в течение всего урока лицезреть учителя, когда лучши ...

Роль математики, в формировании и развитии интеллектуальных качеств личности
Особенности развития высших психических функций в среднем и старшем школьных возрастах, описанные в п. 1 - потенциально возможный уровень, т. е. верхняя планка (как правило) в развитии интеллектуальных процессов. Достижению этого уровня способствует изучение учеником гуманитарных и естественно-мате ...

Технологизация учебно-воспитательного процесса
Технологизация образования и учебно-воспитательного процесса, в частности, - это объективная тенденция, которая все более активно проявляет себя в школьной практике. Ее объективность обусловлена множеством проблем, которые реально существуют и осознаются как учителями, так и учащимися и их родителя ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0121