Педагогика и образование » Духовно-нравственное воспитание младших школьников » Работа по духовно – нравственному воспитанию в начальной школе

Работа по духовно – нравственному воспитанию в начальной школе

Страница 1

В связи с данными исследования мы пришли к выводу, что необходимо создать программу, направленную на воспитание духовно – нравственных качеств младших школьников, которой можно придерживаться в течение всего обучения ребенка в начальном звене.

Программы духовно – нравственного воспитания с 1 –го по 4- класс

1-ый класс

Форма общения.

1.Доброе слово что ясный день.

2.Ежели вы вежливы,

3.Когда идешь по улице.

4.Узнай себя.

5.Нам счастья не сулит обида чья-то.

Отношения к окружающему.

1 .Путешествие в волшебную сказку.

2-Я могу быть волшебником.

3.Маленькое дело лучше большого безделья.

4.Любимый уголок родной отчизны.

5.У каждого народа свои герои.

6.Мы соберём большой хоровод.

7.Я люблю маму милую мою.

8.Поздравляем наших мам: коллектив­ный праздник.

9.Люби все живое.

Отношения в коллективе.

1.Если радость на всех одна.

2.Мой класс - мои друзья.

3.Самолюб никому не люб.

4.Поиграем и подумаем.

5.0 дружбе мальчиков и девочек.

6.Путешествие в мир мудрых мыслей.

7. Доброта что солнце (итоговое заня­тие).

2-ой класс.

Форма общения.

1.Если песни петь, с ними веселей.

2.Добрым жить на белом свете веселей.

3. Добро творить - себя веселить.

4-Подумай о других.

5.Подарок коллективу.

6.Делу - время, потехе - час.

7.Чего в других не любишь, того и сам

не делай.

Отношения с окру­жающими.

1 .Подари другому радость.

2.0т чего зависит настроение.

3.Не стесняйся доброты своей.

4.Мой дом - моя семья.

5.В труде человек хорошеет

6.Все на белом свете солнышкины дети.

7.Поздравляем наших мам.

8.Со взрослыми и сверстниками.

9.Цени доверие других.

Отношения в коллек­тиве.

1 .Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались.

2.Советуем друг другу.

3.Общее и особенное для маль­чиков и девочек.

4.Поговорил бы кто со мной.

5.Подарок коллективу (общеколлективная деятельность).

6. Делаем газету (итоговое заня­тие).

3-ий класс.

Форма общения.

1.Здравствуйте все.

2.Будем беречь друг друга.

3. Дружим с добрыми словами.

4.Любим добрые поступки.

5.Подари учителю дело и слово доброе.

6.Умеем общаться.

7.Каждый интересен.

8.Подарок коллективу (коллек­тивная деятельность).

Человеческие отношения.

1.Душа - это наше творение.

2.Отворите волшебные двери добра и доверия.

3.Хорошие песни к добру ведут.

4-Вглядись в себя - сравни с другими.

5. Помоги понять себя.

6.0 настоящем и поддельном.

7.Тепло родного дома.

8.Поздравляем наших мам.

9.Цветы, цветы - в них Родины душа.

10.Когжа солнце тебе улыбается (праздник песни).

Отношения в коллективе.

1 .Чтобы быть коллективом.

2.Коллектив начинается с меня.

3. Подарок коллективу.

4.Секретные советы мальчикам и де­вочкам.

5-Скажи себе сам.

6.Вот и стали добрей и умней.

7.Школе посвящается (заключитель­ный праздник).

Фольклорная мастерская как один из способов развития личности

Воспитание - питание души и серд­ца ребенка возвышенным, благород­ным, прекрасным. Образование - вая­ние, создание образа. Следовательно, образовательно-воспитательный про­цесс заключается в создании образа путем питания души красотой.

Подлинным источником красоты является национальная культура.

К сожалению, истоки национально­го высыхают там, где не поют народ­ных песен, не рассказывают сказок, где преданы забвению обряды, обычаи прошлого. Нам нужны праздники, со­бытия, позволяющие понять самих се­бя, найти и вспомнить то, что нас всех объединяет и делает народом.

В поиске путей обновления содер­жания воспитательного процесса педа­гоги нашей школы пришли к решению строить внеурочную работу первой ступени как знакомство учащихся с традициями народной культуры.

Народная культура воплощена в доступных для младших школьников формах: играх, песнях, сказках, за­гадках. Это мир очень яркий и выра­зительный, и поэтому он интересен для детей. Еще в нем привлекает и то, что предмет изучения позволяет ре­бенку стать активным участником игры. Дети могут попробовать себя в разных ролях и видах деятельности. Петь, плясать, мастерить, участвовать в театральных постановках, разгады­вать загадки - все эти возможности предоставляет изучение народной культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию личности ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Профилактика нарушений голоса
Для предупреждения различных голосовых расстройств очень важна охрана и воспитание голоса с раннего детства. Каждый педагог должен знать, что развитие голоса идет постепенно, что детский голосовой аппарат еще слаб и форсирование голоса может нанести непоправимый вред. Крикливое пение в диапазоне, н ...

Контрольное исследование уровня развития письменной связной речи обучающихся 4-х классов
Заключительным этапом работы является контрольное исследование уровня развития письменной связной речи обучающихся 4-х классов. Обследование письменной речи проводилось в марте 2009 года в МОУ «Нужъяльская средняя общеобразовательная школа» и в МОУ «Люльпанская средняя общеобразовательная школа». В ...

Проблемы самосознания в психологии и педагогике
Любой из нас в жизни хоть раз задавал себе вопрос "Кто Я?" этот вопрос сугубо индивидуален, обращён внутрь личности, на него нельзя ответить объективно. Ведь каждый человек имеет свою внутреннюю структуру, которая определяется его индивидуальностью, руководит мыслями, поступками, одним сл ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.231