При сравнении данных об уровне тревожности (График 2.) можно сделать вывод, что уровень тревожности в гимназических классах гораздо выше, чем в классах возрастной нормы.
Гимназические классы:
6 «А»: 5 % - высокий уровень, 82% - средний, 14% - низкий;
6 «Г»: 13% - высокий, 83% - средний, 4% - низкий
В классах возрастной нормы преобладает средний и низкий уровень тревожности:
6 «Б»: 0%- высокий, 56% - средний, 44%- низкий уровень тревожности;
6 «В»: 8% - высокий, 58%- средний, 34%- низкий уровень тревожности;
График 2. Сравнение уровня тревожности.
При сравнении данных об уровне познавательной активности (График 3.) можно сделать вывод, что в гимназических классах нет четкого преобладания высокого уровня познавательной активности.
График 3. Сравнение познавательной активности.
Самые лучшие показатели познавательной активности в 6 «Б» классе, здесь больше половины учащихся имеют высокий уровень познавательной активности (56%), а учащихся с низким уровнем не выявлено. В гимназических классах преобладает средний уровень мотивации:
6 «А»: 18 % - высокий уровень, 73% - средний, 9% - низкий;
6 «Г»: 48% - высокий, 52% - средний, 4% - низкий.
В 6 «В» классе больше половины учащихся (67%) имеет низкий уровень познавательной активности, 33% - средний, а учащихся с восоким уровнем познавательной активности не выявлено.
Анализ данных по уровню негативного отношения к учебе (График 4.) показал, что наиболее высокий уровень негативных эмоций выявлен в классах с преобладанием высокой мотивации и познавательной активности.
График 4. Сравнение уровня негативного эмоционального отношения к учебе.
Большинство учащихся 6 «Г» класса (74%) имеют средний уровень негативного эмоционального отношения к учебе и только у 26% негативные эмоции отсутствуют.
В 6 «Б» классе 22% учащихся имеют высокий уровень негативного эмоционального отношения к учебе, 56% средний и только у 22% учащихся негативные эмоции отсутствуют.
В 6 «А» и 6 «В» у большинства учащихся (68% и 67% соответственно) негативные эмоции отсутствуют.
Проверка и оценка результатов обучения
Проверка и оценка результатов обучения - это обязательный компонент процесса обучения. Под оценкой знаний, умений и навыков дидактика понимает процесс сравнения достигнутого учащимся уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе. Условным отражением оценки результ ...
Методические основы изучения обратных тригонометрических функций
Обучение – это, прежде всего, процесс целенаправленной, организованной, планомерной познавательной деятельности учащихся под руководством педагогов. Основная цель современной школы – создать такую систему образования, которая бы обеспечивала образовательные потребности личности в соответствии с её ...
Этапы и организация исследования развития диалогической речи у детей
шестого года жизни с общим недоразвитием речи
Цель исследования – изучение особенностей диалогической речи детей шестого года жизни с ОНР. Экспериментальное исследование проводилось на базе МДОУ детского сада комбинированного вида №25 г. Комсомольска-на-Амуре. В исследовании участвовало 10 детей шестого года жизни с ОНР III уровня. Анализ прот ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.