Педагогика и образование » Особенности учебной мотивации учащихся гимназических классов » Сравнения уровня мотивации и эмоционального отношения к учебе учеников гимназических классов и классов возрастной нормы

Сравнения уровня мотивации и эмоционального отношения к учебе учеников гимназических классов и классов возрастной нормы

Страница 1

После обработки методики, необходимо сделать сводную таблицу сырых данных и выявить уровень мотивации каждого ученика (Приложение№). Считаем процентные отношения по каждому уровню мотивации и заносим результаты в таблицу (Таблица №1)

Таблица 1.

Уровень мотивации

Класс

Высокий

Средний

Низкий

6"а"(гимназический)

0%

32%

68%

6"г"(гимназический)

0%

74%

26%

6"б"

22%

56%

22%

6"в"

0%

33%

67%

Для наглядности полученные данные можно представить в виде графика (График 1.).

В результате анализа полученных данных можно сделать вывод, что уровень мотивации в гимназических классах не превышает уровень мотивации учащихся классов возрастной нормы. Лучшие показатель уровня мотивации в 6 «Б» классе: 22% учащихся имеют высокий уровень мотивации, 56% - средний и 22% - низкий уровень мотивации. Самые низкие показатели в 6 «В» классе: 0%- высокий уровень, 33% средний и 67% - низкий уровень мотивации. В гимназических классах преобладает средний и низкий уровни мотивации. В 6 «А»: 32% средний уровень, 68%- высокий. В 6 «Г»: 74% - средний и 26% - низкий уровень мотивации.

В результате диагностики эмоционального отношения к учению, для каждого из учеников были получены оценки познавательной активности, тревожности и выраженности негативных эмоциональных переживаний. Сводные данные приведены в таблице 2.

Таблица 2.

Эмоциональное отношение

Высокий

Средний

Низкий

Показатель

Класс

Тревожность

6"а"(гимназический)

5%

82%

14%

6"г"(гимназический)

13%

83%

4%

6"б"

0%

56%

44%

6"в"

8%

58%

34%

Познавательная активность

6"а"(гимназический)

18%

73%

9%

6"г"(гимназический)

48%

52%

4%

6"б"

56%

44%

0%

6"в"

0%

33%

67%

Негативные эмоции

6"а"(гимназический)

0%

32%

68%

6"г"(гимназический)

0%

74%

26%

6"б"

22%

56%

22%

6"в"

0%

33%

67%

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Проблема развития креативности младших школьников
Креати́вность (от англ. create – создавать, творить) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а т ...

Основные мыслительные операции
Процесс мышления состоит из ряда мыслительных операций и их разных сочетаний; это анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация, абстрагирование, конкретизация. Анализ – это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, п ...

Описание программы исследовательской работы и описание хода констатирующего этапа
Экспериментально-исследовательская работа проводилась в Детском саду №3 «Сказка» г.Нелидово Тверской области. Данное образовательное учреждение работает по программе «Радуга» (авторский коллектив лаборатории Института общего образования под руководством профессора Т.Н. Дороновой). Известно, что уро ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2194