Педагогика и образование » Использование традиционных и развитие новых форм взаимодействия с родителями

Использование традиционных и развитие новых форм взаимодействия с родителями

Страница 1

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Пуса Юлия Александровна, я работаю в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №11 "Солнышко" в должности воспитатель.

Хотелось бы поделиться своим опытом по работе с родителями. Мне очень близко это направление, и надеюсь, что-то из моего опыта станет полезным и вам.

Наш детский сад работает по программе "Детство". Одним из принципов реализации данной программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, а также активное вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного поведения дома, на улице, в лесу, у водоема.

Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье; поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника.

Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать деловые и личные контакты и как вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников. Ведь только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле образования детей. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы, которые позволяют донести до родителей определенную информацию в воспитании детей. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями.

Коллективные: родительские собрания, конференции, круглые столы;

Индивидуальные: педагогические беседы с родителями, с целью обмена мнениями по тому или иному вопросу, получить новые знания по вопросам обучения и воспитания детей, тематические консультации;

Наглядно-информационные: стенды, альбомы, фото-выставки, папки-передвижки, выставки детских работ и т.п.

В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы сотрудничества. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Так, родители привлекаются к подготовке утренников, пишут сценарии, участвуют в конкурсах.

Нетрадиционные формы

Вечер-встреча;

КВН;

Конкурс;

Праздник;

Звездный час;

"Педагогическое поле чудес" и др.

Одним из примеров нетрадиционной работы с семьей в нашей группе является музыкальный праздник "Осень- Несмеяна". Каждая семья готовила к празднику какое-то одно из заданий по выбору (костюм из осенней коллекции, поделку из природного материала, изготовление атрибутов). Также родители вместе с детьми участвовали в конкурсе "Чудо-овощи", аттракционе "Собери урожай". Проведение подобных праздников позволяет формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты, а также сплочению родительского коллектива.

Хотелось более подробно остановиться еще на одной форме взаимодействия с родителями – это родительское собрание. Несомненно, родительское собрание остается самой распространенной формой взаимодействия с семьей. Если раньше в детском саду собрание проводилось традиционно, по классическому сценарию, то сейчас лучше всего проводить нетрадиционные родительские собрания, при этом следовать правилу Конфуция: "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму". Ведь современными учеными доказано, что если эту фразу перевести на язык цифр: услышанное запоминается на 15%, услышанное и увиденное – на 25%, записанное – на 40%, проделанное – на 70%.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Общая характеристика нарушения зрения у дошкольников
Успешному осуществлению логопедической работы способствует знание логопедом зрительного диагноза ребенка и этапа в его лечебно-восстановите ...

Объект и предмет педагогики
Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» - дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдогогос» означает «детоволите ...

Понятие “коллектив”
Латинское слово «коллективу-с» переводят по-разному — сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. Неудивительно, что оно стал ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru