Педагогика и образование » Экспериментальное исследование использования дидактических игр на уроках русского языка » Экспериментальное исследование использования дидактических игр на уроках русского языка с целью повышения интереса к предмету

Экспериментальное исследование использования дидактических игр на уроках русского языка с целью повышения интереса к предмету

Страница 1

Ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна, однако многие из педагогов начальной школы если не игнорируют вовсе ее абсолютное право на присутствие в жизни младшего школьника, то относятся к ней с некоторой настороженностью, недоверием, опасением. Одна из главных и распространенных причин такой позиции – ошибочная установка на то, что школа в первую очередь призвана учить, а не развлекать ребенка (или играть с ним, что равнозначно в их представлении). Факт остается фактом – значительная часть педагогов начальной школы не готова и не умеет играть со своими учениками, им проще и удобнее их обучать. Таким образом, в школе существует проблема повышения интереса к обучению, в частности, к русскому языку, который является одним из сложных и, отнюдь не самых интересных.

На основе изученных теоретических подходов передовых педагогов и психологов к решению проблемы повышения интереса к урокам русского языка у школьников, с опорой на педагогические условия организации и проведения педагогических игр на уроках русского языка, способствующих повышению интереса к данному предмету, было проведено экспериментальное исследование. В ходе исследования были проведены следующие диагностические методики:

- наблюдение за деятельностью учащихся;

- беседа с учителями;

- анкетирование среди учащихся.

Перечисленные методики помогли выявить наличие данной проблемы в классе и отследить получившиеся результаты в ходе проведения и организации уроков.

Преддипломная практика осуществлялась на базе МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа № 2» поселка Агинское во 2 «Г» классе. Классный руководитель Петрова Галина Владимировна. Данный класс обучается по программе «Школа XXI века».

Краткая характеристика класса: в классе двадцать восемь человек, из них 12 мальчиков и 16 девочек. В целом класс активный. Все ребята между собой дружные, стараются помогать друг другу на уроках. Активно принимают участие в различных общешкольных мероприятиях.

Успеваемость класса средняя: 2 учащихся занимаются на «отлично», девять учащихся на «хорошо» и «отлично», шесть учащихся имеют по одной - две «тройки». У некоторых ребят возникают проблемы с учёбой из-за частых пропусков уроков по болезни. На уроках ребята работают активно с интересом. Основная масса учащихся данного класса к учебе относится ответственно и добросовестно.

Что касается такого предмета как русский язык, хотя материал курса сложен, но ребята стремятся понять тот материал, который им предложен учебной программой, многие проявляют интерес к этому предмету, активно работают на уроке. Но проблема повешения интереса к русскому языку в классе есть. Сложные темы не всегда интересны ребятам, наблюдая за классом можно было заметить, что если одни ребята (небольшое количество) проявляют интерес, то другие могут не слушать учителя и заниматься посторонними делами.

Наблюдая за классом можно было также заметить, что больший интерес к уроку учащиеся проявляют тогда, когда используются дидактические игры, учащиеся с удовольствием включаются в игру, причем не только те ребята, которые обычно работают на уроке, но и те, которые обычно мало активны.

Метод анкетирование. ( Приложение 1)

Анкета была проведена среди учащихся 2 «г» класса. В анкетировании принимали участие 26 учащихся класса.

Цель анкеты: выявить мотивацию учащихся по отношению к русскому языку.

Анкета проводилась два раза в начале практики и по ее окончании, для того чтобы сравнить результаты с интервалов в один месяц.

Первый этап проведения анкеты дал следующие результаты:

У 6 % учащихся высокий уровень мотивации, 14 % учащихся имеют средний уровень мотивации, 52% – имеют внешнюю мотивацию, 48 % – имеют низкий уровень школьной мотивации. Первый этап анкеты показывает, что уровень мотивации у школьников невысокий, половина ребят в классе имеет лишь внешнюю мотивацию, а 33 % учащихся – низкий уровень мотивации. Таким образом, из первого этапа анкеты видно, что ребята учатся не с самым большим интересом, который мог быть в данный период обучения, следовательно, и познавательный интерес к русскому языку у учащихся слаб, так как данный предмет является одним из основных и проводится в количестве пяти часов в неделю.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Характеристика системы образования Франции
Основные принципы системы образования во Франции имеют уже столетнюю историю, и были заложены в 1880-90-х годах. Образование бесплатно, не имеет религиозного содержания и обязательно для детей от 6 до 16 лет. Во Франции сосуществуют частная и государственная системы образования. В частных учебных з ...

Архитектурное проектирование – состояние и постановка проблемы
Известно, что способность создавать и свободно оперировать пространственными образами в процессе решения прикладных задач рассматривается сегодня как одна из фундаментальных человеческих способностей, характеризующих уровень общего интеллектуального развития человека. В современных условиях развити ...

Блочно-зачетная система обучения на уроках физики
Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0163