Педагогика и образование » Формирование здорового образа жизни воспитанников коррекционной школы как важное направление деятельности социального педагога » Нормативно-правовая база деятельности социального педагога коррекционного учреждения

Нормативно-правовая база деятельности социального педагога коррекционного учреждения

Страница 2

Декларация ООН о правах умственно отсталых лиц (1971 г.) направлена на коренное изменение отношения общества к этой категории населения. Этот документ провозглашает, что умственно отсталый человек имеет неотъемлемое право на признание его человеческого достоинства. Настоящее и будущее этих людей должно быть основано на соблюдении обществом тех же самых прав человека, которые принадлежат и всем людям.

Содержание основных международных документов, касающихся прав лиц с ограниченными возможностями, позволяет сделать следующие выводы:

Принцип равенства прав, отражённый во всех рассматриваемых документах, предоставляет лицам с ограниченными возможностями те же права, что и всем людям.

Лица с ограниченными возможностями являются обладателями особых прав.

Особые права лиц с ограниченными возможностями представлены не в одном, а во многих правовых документах.

Законодательная политика в Российской Федерации направлена на то, чтобы постепенно привести существующие в стране законодательные акты в соответствии с международными, поэтому в течение 90-х годов XX в. были приняты меры по ратификации и реализации ряда международных документов.

Основным правовым актом в нашей стране является принятая в декабре 1993 года Конституция Российской Федерации.

В главе « Права человека» Конституции закреплены отвечающие духу и букве международных договоров и соглашений, заключённых Россией, демографические и подлинно гуманистические положения, призванные обеспечить защиту прав всех слоёв населения. Однако, социальное равенство, равноправие, закреплённое в Конституции, ещё не является фактическим равенством в силу естественного различия между людьми. Например, человек, имеющий ограниченные возможности в реализации своих способностей по причине болезни или недостатка развития, находится в неравных условиях со здоровым человеком. Поэтому создаваемые на основе Конституции другие законы предусматривают определённые правовые льготы отдельным категориям граждан. Назначение этих законов – обеспечение социальной справедливости в общественной жизни. Льготы – это преимущества, устанавливаемые законом в виде дополнительных прав, предоставляемых определённым категориям граждан или освобождение их от определённых обязанностей.

Принципиально важными законотворческими решениями в области защиты прав человека в Российской Федерации являются следующие:

- закрепление прав детей в главных сферах их жизнедеятельности в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка и Заключительными замечаниями Комитета ООН по правам ребёнка (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, постановление Правительства РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании», Указ Президента РФ «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, Федеральная целевая программа «Дети России»);

- разработка и принятие мер по улучшению здоровья населения, в том числе детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья (Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, Закон РФ «О социальной защите инвалидов», Федеральная программа «Социальная поддержка инвалидов»);

- разработка и принятие мер, направленных на улучшение обучения и воспитания подрастающего поколения («О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании», Указ Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав», Указ Президента РФ «О гарантиях прав граждан на получение образования» и т.д.);

- определение через социальные институты (государственные и общественные) системы компенсаций, в том числе семьям, имеющим детей-инвалидов (Указ Президента РФ «О совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющих детей-инвалидов, и повышении их размеров», Закон РФ «О социальной защите инвалидов»);

- поддержка приёмных семей, детей, лишившихся родительского попечения, решение ряда вопросов усыновления детей (Семейный кодекс РФ, Положение о порядке выплаты денежных средств на детей, находящихся под опекой);

- разработка и принятие мер по преодолению генетически обусловленных заболеваний, реальному снижению рождаемости от лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, с аномалиями физического и психического развития (Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, Указ Президента РФ «О неотложных мерах по обеспечения здоровья населения РФ», Федеральная программа «Дети России»);

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Блочно-модульное обучение: структура построения уроков
Вопрос как преподавать сегодня физику во многом еще дискуссионный. Существует множество вариантов ответа на него, но вряд ли какой – либо из них можно признать единственно верным и бесспорным. Однако, несомненно, то, что эффективное изучение физики возможно только тогда, когда учитель организует та ...

Нетрадиционные формы урока, способствующие развитию внимания учащихся при изучении английского языка
Сегодня все большее внимание уделяется человеку как личности - его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поко ...

Мониторинг образования: его роль в реализации социальных функций образования
Качество вуза оценивается посредством процедуры аккредитации, включающей в себя самообследование и внешнюю оценку. Помимо аккредитации, в последнее время развивается система рейтингов вузов – ранжирования их по различным основаниям. Роль рейтинга возрастает в свете разрабатываемых сегодня реформ вы ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.6053