Педагогика и образование » Формирование двигательных умений у детей среднего школьного возраста » Характеристика психофизического развития детей среднего школьного возраста

Характеристика психофизического развития детей среднего школьного возраста

Страница 3

Главный источник конфликта подростка и взрослого – это ограничение внутренней свободы, с помощью которой ребёнок пытается изменить прежний тип взаимоотношений. То есть надо учитывать интересы ребёнка, надо давать ему проявлять инициативу.

Это конфликт между взрослым и личностью, стремящийся к разнообразию совместной деятельности и теми, кто её ограничивает.

Осложнение взаимоотношений часто возникает потому, что у взрослого ещё сохраняется стереотип восприятия как ребёнка. Иногда взрослые не могут чётко аргументировать свои требования и в качестве основного: критерия приводят своё превосходство в возрасте. Конфликт между подростком и взрослым часто возникает по причине расхождения мнений родителей и подростков о правах и обязанностях детей и взрослых. Если взрослый осознаёт причину протеста и берёт инициативу на себя в изменении взаимоотношений, тогда перестройка этих отношений безболезненна. В иных случаях – конфликт. Подростки стремятся найти понимание и сочувствие со стороны взрослых.

В подростковом возрасте в процессе учебно-тренировочной деятельности совершенствуется мышление. Основной особенностью мыслительной деятельности является постепенный переход к абстрактному мышлению, но наглядно-образное мышление не исчезает, совершенствуется и в некоторых случаях является ведущим. Важнейшим интеллектуальным приобретением подростков – умение оперировать гипотезами. В подростковом возрасте появляется способность рассуждать гипотетико-дедуктивным способом, то есть на основе общих посылок путем построения гипотез, их проверки. Своеобразие данного уровня мышления заключается не только в переходе к абстракции, но и в том, что объектом внимания, анализа и синтеза являются собственные мыслительные операции подростка. Поэтому такое мышление часто называют рефлексивным. Контролируемой и управляемой становится речь в подростковом возрасте, развивается сложная, аналитико-синтетическое восприятие. Оно становится плановым, последовательным, всесторонним. Подросток обращает внимание и на то, что в глубине. Совершенствуется память и внимание. Развитие идёт по пути усиления их произвольности. Возрастает продуктивность памяти, развивается логическая память. Процесс запоминания – к мышлению, то есть установление взаимосвязи между отдельными частями материалов. В этом возрасте наблюдается ослабление двигательной памяти. У мальчиков в 11–12; 14–15 лет, у девочек к 12–15 годам. Увеличивается объем внимания, оно более устойчиво. Подросток может поддерживать внимание в течение 45 минут и с помощью переключения и распределения внимания следить за 4–6 объектами.

Дарвиш О.Б. (2003) говорит, что в этом возрасте происходят изменения в психике детей. Увеличение силы и подвижности нервных процессов влечет за собой повышение устойчивости внимания и интересов детей. Развитие оперативного мышления позволяет решать более трудные тактические задачи.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Проблемные ситуации на уроках технологии
Наиболее важным моментом проблемного обучения является создание проблемной ситуации. Само по себе проблемное задание служит лишь базой, основой проблемности. Учащийся может, например, из опыта знать ответ на поставленный в задании вопрос, и в таком случае проблемная ситуация не возникнет. Или задан ...

Экспериментальная работа по развитию коммуникативных универсальных учебных действий
Анализ литературы по исследуемой проблеме позволил выделить противоречия, суть которых заключается в значимости работы по развитию речевых коммуникаций в дошкольном возрасте и отсутствием педагогических технологий, решающих данную проблему в практике дошкольного образовательного учреждения. Сформул ...

Коррекционно-развивающая работа по развитию самосознания и формированию образа самого себя
Понимание ребенком себя, формирование устойчивых представлений о самом себе, создание образа своего «я» является результатом его взаимодействия со взрослыми и детьми. Выделять себя из окружающего пространства зрячеслышащий ребенок начинает к концу первого года жизни: он узнает себя в зеркале, выдел ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0087