Педагогика и образование » Современные модели обучения на уроках физики » Современные технологии обучения физике

Современные технологии обучения физике

Научная основа традиционного обучения - ассоциативно-рефлекторная теория (концепция). Согласно этой теории, усвоение знаний, формирование умений и навыков, развитие способностей учащихся определяется процессом образования в его сознании простых и сложных ассоциаций (связей) между фактами, представленными, понятиями, в чем-то сходными или различными, смежными или противоположными.

В дидактической системе, основанной на этой концепции, обучение и приобретение знаний учащимися осуществляется по логической схеме, состоящей из последовательности следующих этапов: восприятие учебного материала; его осмысление; запоминание; применение усвоенных знаний.

Реальное воплощение ассоциативно-рефлекторной концепции – объяснительно иллюстративный метод обучения, предполагающий сообщение учащимся готовой информации и создающий условия для их репродуктивной, исполнительской деятельности с целью формирования знаний, специальных и общеучебных умений и навыков.

В связи с этим традиционное обучение имеет существенные недостатки. В частности, при таком обучении учитель основное внимание уделяет отбору учебного материала и средствам сообщения его учащимся, а также определению наиболее эффективных вариантов изложения нового материала и сопровождающей его наглядности.

Еще по теме:

Содержание «линии задач с параметрами» в программе математики средней школы на примере учебников А.Г. Мордковича
Несмотря на то, что программа по математике средней общеобразовательной школы не упоминает в явном виде о задачах с параметрами, было бы ошибкой утверждать, что вопрос о решении задач с параметрами никоим образом не затрагивается в рамках школьного курса математики. Достаточно вспомнить школьные ур ...

Основные функции и задачи умственного воспитания
Основная функция умственного воспитания детей первых лет жизни - формирование познавательной деятельности, т.е. такой деятельности, в ходе которой ребенок учится познавать окружающий мир. Маленький ребенок познает окружающий мир в игре, в труде, на прогулках, занятиях, в общении со взрослыми и свер ...

Оценка двигательного, нервного и речевого развития ребенка
Новорождённый: Положение на животе (ПЖ): руки и ноги согнуты. При прикосновении к ступням пытается ползти. Ребенок способен повернуть голову в сторону, освободив лицо для свободного дыхания. Положение на спине (ПС): Прочно охватывает палец врача или матери. При поглаживании щеки ищет грудь, соверша ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0143