Педагогика и образование » Современные модели обучения на уроках физики » Современные технологии обучения физике

Современные технологии обучения физике

Научная основа традиционного обучения - ассоциативно-рефлекторная теория (концепция). Согласно этой теории, усвоение знаний, формирование умений и навыков, развитие способностей учащихся определяется процессом образования в его сознании простых и сложных ассоциаций (связей) между фактами, представленными, понятиями, в чем-то сходными или различными, смежными или противоположными.

В дидактической системе, основанной на этой концепции, обучение и приобретение знаний учащимися осуществляется по логической схеме, состоящей из последовательности следующих этапов: восприятие учебного материала; его осмысление; запоминание; применение усвоенных знаний.

Реальное воплощение ассоциативно-рефлекторной концепции – объяснительно иллюстративный метод обучения, предполагающий сообщение учащимся готовой информации и создающий условия для их репродуктивной, исполнительской деятельности с целью формирования знаний, специальных и общеучебных умений и навыков.

В связи с этим традиционное обучение имеет существенные недостатки. В частности, при таком обучении учитель основное внимание уделяет отбору учебного материала и средствам сообщения его учащимся, а также определению наиболее эффективных вариантов изложения нового материала и сопровождающей его наглядности.

Еще по теме:

Модель многоуровневой системы телеобучения
Итак, мы пришли к выводу, что процесс обучения подразумевает существование фрактального измерения. Обучаемые должны уметь переключаться с режима самообучения на усвоение того, что могут им сообщить другие люди. В соответствии с теорией Л.С. Выготского, человек кроме способности к самообучению распо ...

Практическое подтверждение наличия словотворчества, рассмотрение его механизмов на конкретных примерах
Эксперимент представлен такими методиками как «Что это такое?», «Дай название картинке», а также систематизацией единиц словотворчества полученных в результате наблюдения и бесед с родителями Целью данного эксперимента является приведение доказательств того, что словотворчество присуще всем детям б ...

Педагогические технологии и их виды
Соответственно этапам решения педагогической задачи вне зависимости от их содержания и временных рамок можно различать взаимосвязанные общие и частные технологии. К общим относятся технологии конструирования, например процесса обучения и его осуществления. Частные – это технологии решения таких зад ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.118