Педагогика и образование » Гражданское и патриотическое воспитание молодежи в системе государственной молодежной политики » Концепция патриотического воспитания граждан РФ

Концепция патриотического воспитания граждан РФ

Концепция патриотического воспитания граждан РФ - документ, отражающий совокупность официально принятых взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания. Разработка Концепции осуществлена в рамках реализации государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы».

Цель: определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан, как важнейшего направления деятельности общества и государства.

Концепция дает два определения патриотизму – первое: патриотизм - это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества; и второе, на котором и базируется данная Концепция: патриотизм - это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества.

Задачи, которые выделяет Концепция в качестве задач патриотического воспитания:

утверждение в обществе, в сознании и чувствах граждан социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной, службы;

создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально-экономических, правовых и других проблем;

воспитание граждан в духе уважения к Конституции РФ, законности, нормам общественной и коллективной жизни, создание условий для обеспечения реализации конституционных прав человека и его обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга;

привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов РФ;

привлечение традиционных религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга;

создание условий для усиления патриотической направленности СМИ, , активное противодействие антипатриотизму;

формирование терпимости, развитие дружеских отношений между народами.

Принципами патриотического воспитания являются:

системно организованный подход (скоординированная, целенаправленная работа всех государственных и общественных структур),

адресный подход (использование особых форм и методов патриотической работы с учетом каждой возрастной, социальной, профессиональной и других групп),

активность и наступательность (настойчивость и инициатива в трансформации мировоззрения граждан и их ценностных установок),

универсальность основных направлений патриотического воспитания (целостный и комплексный подход к ним),

учет региональных условий (пропаганда идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного),

Принципы данной концепции взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Объекты: семья, молодые граждане и молодежные общественные объединения, военнослужащие, работники системы правоохранительных органов, трудовые коллективы, представители власти, творческая интеллигенция и СМИ, преподаватели и воспитатели, представители традиционных религиозных конфессий.

Субъекты: государство в лице федеральных, региональных и местных органов власти; учебные заведения; общественные организации и религиозные объединения; учреждения культуры; семья; трудовые и воинские коллективы; СМИ.

Еще по теме:

Выявление динамики в уровнях сформированности самостоятельности в старшем дошкольном возрасте
Цель контрольного этапа эксперимента - определить изменения в уровнях сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста, после проведения формирующего этапа исследования. На заключительном этапе исследования нами использовались те же методики: беседа с воспитателями; анкетиро ...

Сочинение как вид творческой работы
«Самой большой творческой находкой в своей педагогической деятельности считайте тот миг, когда ребёнок сказал своё слово. В этот миг он поднялся на одну ступеньку в своём интеллектуальном развитии» В. Сухомлинский. Сочинение - творческая работа. Школьники любят сочинение, любят за его творческий ха ...

Понятие трудолюбия
К. Маркс писал; «Труд – есть, прежде всего, процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью посредствует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой. Веществу природы он сам противостоит как сила природы. Для того, чт ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0295