Концепция патриотического воспитания граждан РФ - документ, отражающий совокупность официально принятых взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания. Разработка Концепции осуществлена в рамках реализации государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы».
Цель: определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан, как важнейшего направления деятельности общества и государства.
Концепция дает два определения патриотизму – первое: патриотизм - это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества; и второе, на котором и базируется данная Концепция: патриотизм - это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества.
Задачи, которые выделяет Концепция в качестве задач патриотического воспитания:
утверждение в обществе, в сознании и чувствах граждан социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной, службы;
создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально-экономических, правовых и других проблем;
воспитание граждан в духе уважения к Конституции РФ, законности, нормам общественной и коллективной жизни, создание условий для обеспечения реализации конституционных прав человека и его обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга;
привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов РФ;
привлечение традиционных религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга;
создание условий для усиления патриотической направленности СМИ, , активное противодействие антипатриотизму;
формирование терпимости, развитие дружеских отношений между народами.
Принципами патриотического воспитания являются:
системно организованный подход (скоординированная, целенаправленная работа всех государственных и общественных структур),
адресный подход (использование особых форм и методов патриотической работы с учетом каждой возрастной, социальной, профессиональной и других групп),
активность и наступательность (настойчивость и инициатива в трансформации мировоззрения граждан и их ценностных установок),
универсальность основных направлений патриотического воспитания (целостный и комплексный подход к ним),
учет региональных условий (пропаганда идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного),
Принципы данной концепции взаимосвязаны и реализуются в единстве.
Объекты: семья, молодые граждане и молодежные общественные объединения, военнослужащие, работники системы правоохранительных органов, трудовые коллективы, представители власти, творческая интеллигенция и СМИ, преподаватели и воспитатели, представители традиционных религиозных конфессий.
Субъекты: государство в лице федеральных, региональных и местных органов власти; учебные заведения; общественные организации и религиозные объединения; учреждения культуры; семья; трудовые и воинские коллективы; СМИ.
Проблемы ребёнка при поступлении в школу
Для многих детей поступление в школу может стать трудным испытанием. Хотя бы с одной из следующих проблем сталкивается каждый ребенок: режимные трудности (они заключаются в относительно низком уровне произвольности регуляции поведения, организованности); коммуникативные трудности ...
Содержание и специфика подготовительной работы перед занятиями различных
видов изобразительной деятельности
Подготовительная работа к занятиям по изобразительной деятельности складывается из нескольких последовательных этапов, рассмотрим их. Занятия по изобразительной деятельности требуют продуманной подготовки материалов, оборудования — от этого во многом зависит успешное выполнение работы с детьми. Под ...
Применение методов производственного обучения на занятиях
по вождению автомобиля
При подготовки водителей находят применение все перечисленные методы производственного обучения. В том числе: устное изложение материала (рассказ, объяснение), беседа, показ (демонстрация, наблюдение). Упражнения (с обучающими машинами, лабораторно-практические и практические) Каждое занятие по вож ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.