Педагогика и образование » Обязанности воспитателя логопедической группы » Методический день: изучение документации, которая ведется на группе

Методический день: изучение документации, которая ведется на группе

Сегодня я весь день изучила документацию, которая ведется на группе. Деятельность воспитателя запланирована и организована в соответствии с целями и задачами профессиональной деятельности, образовательного учреждения, сложившейся и формирующейся системой работы.

Перечень документов:

- табель посещаемости;

- диагностика общего развития детей;

- диагностика речевого развития детей;

- план воспитательно-образовательной работы

Отражает перспективное планирование на год (по лексическим темам) В соответствии с перспективным планом ведет календарный план, в котором отражается ежедневная работа - фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

- тетрадь взаимосвязи с логопедом

Логопед организует работу в тесном контакте с воспитателями логопедической группы, которые на занятиях, в быту способствуют закреплению речевых навыков, приобретенных детьми в процессе логопедических занятий. Работа проводится с постоянной периодичностью, ведется по сложившейся системе, регулярно. Четко обозначены цели деятельности.

- тетрадь по работе с родителями. Выработана система взаимодействия с родителями воспитанников. Четко обозначены цели, представлены различные направления работы с ними (диагностика, профилактика, просвещение, консультирование).В системе работы с родителями используются как групповые, так и индивидуальные формы.;

- тетрадь взаимосвязи со специалистами (музыкальный руководитель, воспитатель по физическому воспитанию, воспитатель по экологии) в которой специалисты дают свои рекомендации по общему развитию детей. Работа проводится с постоянной периодичностью, ведется по сложившейся системе, регулярно. Четко обозначены цели деятельности;

- тетрадь индивидуальных занятий. Индивидуальные занятия с ребенком планируются логопедом каждый день. Вписывается тема индивидуального занятия, содержание занятия;

В ней записываются индивидуальные задания:

- задания для развития фонематического слуха;

- артикуляционные упражнения;

- упражнения на формирование правильного произношения;

- упражнения для развития лексико-грамматических представлений;

- упражнения для развития связной речи;

- упражнения для развития неречевых процессов.

В течение недели по индивидуальным тетрадям с детьми занимаются воспитатели, в выходные дни тетради отдают родителям для закрепления и повторения материала за истекшую неделю.

Еще по теме:

Психологo-педагогическое обоснование проведения ЕГЭ
Переход к ЕГЭ - начало принципиального изменения психологии и стратегии образовательного процесса. Он приведет к слому целой системы привычных стереотипов, к существенным изменениям в отношениях: - между учеником и учителем - учитель уже не контролер знаний ученика, а помощник, сотворец знаний. Укр ...

Профессионально-значимые модули в профессиональной подготовке учителя
Личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс в школе, это учитель. Можно сказать и так: учитель (педагог, преподаватель, наставник, мастер) – человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью. Здесь следует обратить внимание на ...

Методические аспекты постановки голоса в контексте русской вокальной школы
Остановимся более подробно на процессе постановки голоса, которая происходит через формирование комплекса основных вокальных навыков, лежащих в основе слухового восприятия, умственных операций и вокального воспроизведения (собственно пения), совокупность которых профессионально оснащает певца в его ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0199