Педагогика и образование » Обязанности воспитателя логопедической группы » Методический день: изучение документации, которая ведется на группе

Методический день: изучение документации, которая ведется на группе

Сегодня я весь день изучила документацию, которая ведется на группе. Деятельность воспитателя запланирована и организована в соответствии с целями и задачами профессиональной деятельности, образовательного учреждения, сложившейся и формирующейся системой работы.

Перечень документов:

- табель посещаемости;

- диагностика общего развития детей;

- диагностика речевого развития детей;

- план воспитательно-образовательной работы

Отражает перспективное планирование на год (по лексическим темам) В соответствии с перспективным планом ведет календарный план, в котором отражается ежедневная работа - фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

- тетрадь взаимосвязи с логопедом

Логопед организует работу в тесном контакте с воспитателями логопедической группы, которые на занятиях, в быту способствуют закреплению речевых навыков, приобретенных детьми в процессе логопедических занятий. Работа проводится с постоянной периодичностью, ведется по сложившейся системе, регулярно. Четко обозначены цели деятельности.

- тетрадь по работе с родителями. Выработана система взаимодействия с родителями воспитанников. Четко обозначены цели, представлены различные направления работы с ними (диагностика, профилактика, просвещение, консультирование).В системе работы с родителями используются как групповые, так и индивидуальные формы.;

- тетрадь взаимосвязи со специалистами (музыкальный руководитель, воспитатель по физическому воспитанию, воспитатель по экологии) в которой специалисты дают свои рекомендации по общему развитию детей. Работа проводится с постоянной периодичностью, ведется по сложившейся системе, регулярно. Четко обозначены цели деятельности;

- тетрадь индивидуальных занятий. Индивидуальные занятия с ребенком планируются логопедом каждый день. Вписывается тема индивидуального занятия, содержание занятия;

В ней записываются индивидуальные задания:

- задания для развития фонематического слуха;

- артикуляционные упражнения;

- упражнения на формирование правильного произношения;

- упражнения для развития лексико-грамматических представлений;

- упражнения для развития связной речи;

- упражнения для развития неречевых процессов.

В течение недели по индивидуальным тетрадям с детьми занимаются воспитатели, в выходные дни тетради отдают родителям для закрепления и повторения материала за истекшую неделю.

Еще по теме:

Познавательные и речевые умения
Различать объекты и явления природы по их признакам, вычленять совокупность сенсорных признаков, свойственных объекту познания, уметь польз ...

Особенности развития лексико-грамматического строя речи
В ходе общего развития ребенок постепенно овладевает языковыми средствами общения: происходит накопление его словарного запаса (лексическог ...

«Азбука» Л. Н. Толстого и книги для чтения
В своих дидактических высказываниях Толстой дает много указаний, какими должны быть книги для первоначального обучения. Помещаемый в них ма ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru