Педагогика и образование » Гражданское и патриотическое воспитание молодежи в системе государственной молодежной политики » Организация патриотического воспитания в РФ

Организация патриотического воспитания в РФ

В городе Красноярске патриотическое воспитание молодежи организовано достаточно хорошо. Например, для школьников города стала уже традицией участвовать в военно-спортивной игре «Патриот», которая с начала проводится на районном уровне, а потом на городском. Игра проводится с целью овладения школьниками военно-прикладными навыками и гражданско-патриотического воспитания молодежи. Командам предлагается, ориентируясь по карте- схеме, пройти 15 этапов, среди которых: преодоление препятствий, метание гранат, метание ножей, строевой смотр, сборка/разборка боевого оружия, стрельба, ориентирование на местности, знание воинских званий, оказание первой медицинской помощи, умение пользоваться средствами защиты от оружия массового поражения, соревнование на скорость пришивания пуговиц.

В Ханты-Мансийском автономном округе в рамках реализации государственной программы патриотического воспитания создан Центр "Альтернатива". Который регулярно проводит такие мероприятия: военно-спортивные игры "Зарница", "Орленок", "Щит" (для детей, подростков и молодежи); методические семинары и курсы для руководителей и инструкторов военно-патриотических клубов и объединений; учебно-методические семинары для руководящего и инструкторского состава военно-спортивных лагерей окружного значения; региональные и окружные конкурсы-фестивали военно-патриотической песни (для детей и молодежи).

В Санкт-Петербурге на базе детско-юношеского центра был открыт отдел гражданского и патриотического воспитания. В коллективах отдела занимаются более 700 детей. Все программы отдела призваны решать проблему системного обучения школьников в областях туристско-краеведческой и оборонно-спортивной деятельности, а также воспитания у них качеств, присущих истинному гражданину и патриоту своей страны. Программы, реализуемые в отделе гражданского и патриотического воспитания: спортивное ориентирование, туристы-ориентировщики, история и культура Санкт-Петербурга с элементами экскурсоведения, туризм и краеведение, водный туризм и экология, музееведение в школе, история и культура Санкт-Петербурга и «Зарница».

Кроме того, в школах вводят предметы, направленные на развитие патриотических чувств у детей школьного возраста по отношению к своей малой Родине. Например, это такие предметы как история края и художественная культура края.

Кроме того, организуются поисковые отряды. Цель которых, раскопки в местах боевых действий во время ВОВ, реставрация найденного оружия времен ВОВ и пре дача его музеям, а так же поиск родственников найденных останков солдат времен ВОВ и их захоронение.

С 2001 года в России началось построение новой системы патриотического воспитания. За последующих пять лет были заложены его основы. В настоящее время система патриотического и гражданского воспитания развита достаточно хорошо. Государство и власть на местах всячески поддерживает и пропагандирует патриотическое воспитание современной молодежи. Была создана Концепция патриотического воспитания граждан РФ, государственные программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы» и «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы». Кроме того, создаются программы на региональном уровне.

Еще по теме:

Сравнительный анализ подходов в преподавании офисных программ
При знакомстве с компьютером одним из первых рассматривается понятие операционной системы, её основные функции. В большинстве случаев это Windows, так как именно эта операционная система сегодня используется чаще других. Для пользователя Windows наибольший интерес представляют “мощные” приложения, ...

Содержание работы социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни учащихся
Сформированность здорового образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья в обществе, тем выше культура здорового образа жизни каждого её члена. Из данного вывода вытекают, по крайней мере, два краеугольных положения: Если созд ...

Основные типы химической связи
Из курса химии VIII класса вам известно, что атомы могут соединяться друг с другом с образованием как простых, так и сложных веществ. При этом возникают различного рода химические связи: ионная, ковалентная (неполярная и полярная), металлическая и водородная. Вспомним, что один из существующих пока ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0324