Педагогика и образование » Современные модели обучения на уроках физики » Блочно-зачетная система обучения на уроках физики

Блочно-зачетная система обучения на уроках физики

Страница 2

1. Всегда перед лекцией писать четкий план на доске, какие вопросы должны рассмотреть. Развернутый план или план-конспект ученики записывают в свои тетради.

2. Широко использовать иллюстрирование тетрадей, заполнение учащимися обобщающих и систематизирующих таблиц, поиски ответов в учебнике на поставленные вопросы, составление сравнительных характеристик и алгоритма действий при решении типовых задач, анализ учениками устных ответов товарищей.

3. При решении задач учить делить ее на части, сводимые к типовым.

Систему образуют следующие уроки:

1. Урок вводного повторения, где рассматривается ранее изученный материал.

2. Изучение нового материала.

Лекция – один из видов преподавания, это метод сообщения новых знаний, ее отличает высокая целенаправленность и большой объем информации.

3. «Тренинг – минимум». На этом уроке выполняются задания минимального уровня сложности (выполнение лабораторных работ). Идет неоднократное «прокручивание» темы посредством задач. Работа строится по принципу задача – учебник – задача. На этих уроках неудовлетворительные оценки не ставятся, так как основная идея занятий – научиться, то есть усвоить определенный круг знаний.

Такие уроки вырабатывают знания, уверенность, что все в твоих силах.

4. Урок-семинар (изучение нового материала, дополнительный объем).

Семинар – одна из форм учебных занятий. Непременное требование к нему – активное участие каждого ученика. На семинарах предполагается более высокая степень конкретизации учебного материала, чем это имеет место на лекции. От учащихся требуется серьезная, самостоятельная работа с дополнительной литературой. Учащиеся выступают с докладами. Все докладчики получают оценки.

5. «Семинар-практикум» - развивающее дифференцированное обучение. Учащиеся работают в группах. Организационная форма семинара меняется от урока к уроку. Результаты контрольных заносятся в таблицу, где указаны три уровня усвоения. Такая диагностика помогает вести индивидуальную работу.

На этом уроке необходимо обеспечить схему развития для каждого ученика.

6. Решение задач. Уроки решения задач провожу с поэтапным повышением уровня сложности, чередуя стандартные задачи с оригинальными, используя методику «погружения» в задачу.

Решение задачи – коллективное творчество, в процессе которого ученики совершают открытия, повторяют и закрепляют теоретические знания, развивают математические навыки, получают дополнительную информацию, учатся оценивать реальность полученного результата.

По окончании решения приводить примеры подобных и обратных задач. Вырабатывать общий подход к их решению – алгоритм.

На уроках решения задач применять карточки технологического «тренажа». Эти карточки позволяют отрабатывать элементарные умения, из которых формируются более сложные.

7. Урок-повторение. Урок-консультация.

Цель таких уроков – оказание учебной помощи ученикам. Поэтому на этом уроке проводить индивидуальную работу. Работают в группах, группы формируются отдельно из слабых и сильных учеников. Сильные ученики работают самостоятельно. Со слабыми учащимися – работает учитель.

8. Урок-зачет – одна из форм проверки знаний.

Зачет – это не только сам зачетный урок в конце изучения блока, а вся система мероприятий, направленных на контроль знаний учащихся.

9. Контрольная работа - дифференцированная.

Обязательно проводить анализ результатов работы и коррекцию знаний, используя при этом готовые решения, карточки с правильными решениями. Сравнивая их со своим решением, ученик видит собственные ошибки, понимает их суть и может самостоятельно ликвидировать пробелы. Наиболее сложные задачи решаем на доске с подробным объяснением.

Особенности преимущества данной системы обучения.

Эта система дает свободу ученику в рамках времени, отведенного на изучение блока. Учащийся может планировать свою домашнюю работу по предмету с учетом других нагрузок. Применение активных форм обучения приучает видеть суть, учиться самостоятельно и продуктивно. Эта система позволяет перенести центр тяжести учения на урок и исключить традиционные репродуктивные домашние задания, заменив их творческими. Она активизирует познавательную деятельность всех учащихся класса, содействует всестороннему сотрудничеству школьников в процессе обучения. Позволяя несколько раз повторить учебный материал, причем в разных аспектах и связях, она обеспечивает достаточно высокий уровень знаний учащихся при относительно небольших затрат с их стороны.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Животные уголка природы
Беспозвоночные животные. Рассмотрим беспозвоночных животных, которых рекомендуется держать в уголках живой природы детских садов. Начнем с ...

Функции, специализация и направления социально-педагогической работы с детьми
Образовательно-воспитательная . Обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содейст ...

Дидактические принципы лекционного занятия. Методы изложения лекционного материала
Дидактический принцип в обучении основан на том, что ознакомление студентов с каким-либо новым явлением или предметом начинается с конкретн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru