1. Всегда перед лекцией писать четкий план на доске, какие вопросы должны рассмотреть. Развернутый план или план-конспект ученики записывают в свои тетради.
2. Широко использовать иллюстрирование тетрадей, заполнение учащимися обобщающих и систематизирующих таблиц, поиски ответов в учебнике на поставленные вопросы, составление сравнительных характеристик и алгоритма действий при решении типовых задач, анализ учениками устных ответов товарищей.
3. При решении задач учить делить ее на части, сводимые к типовым.
Систему образуют следующие уроки:
1. Урок вводного повторения, где рассматривается ранее изученный материал.
2. Изучение нового материала.
Лекция – один из видов преподавания, это метод сообщения новых знаний, ее отличает высокая целенаправленность и большой объем информации.
3. «Тренинг – минимум». На этом уроке выполняются задания минимального уровня сложности (выполнение лабораторных работ). Идет неоднократное «прокручивание» темы посредством задач. Работа строится по принципу задача – учебник – задача. На этих уроках неудовлетворительные оценки не ставятся, так как основная идея занятий – научиться, то есть усвоить определенный круг знаний.
Такие уроки вырабатывают знания, уверенность, что все в твоих силах.
4. Урок-семинар (изучение нового материала, дополнительный объем).
Семинар – одна из форм учебных занятий. Непременное требование к нему – активное участие каждого ученика. На семинарах предполагается более высокая степень конкретизации учебного материала, чем это имеет место на лекции. От учащихся требуется серьезная, самостоятельная работа с дополнительной литературой. Учащиеся выступают с докладами. Все докладчики получают оценки.
5. «Семинар-практикум» - развивающее дифференцированное обучение. Учащиеся работают в группах. Организационная форма семинара меняется от урока к уроку. Результаты контрольных заносятся в таблицу, где указаны три уровня усвоения. Такая диагностика помогает вести индивидуальную работу.
На этом уроке необходимо обеспечить схему развития для каждого ученика.
6. Решение задач. Уроки решения задач провожу с поэтапным повышением уровня сложности, чередуя стандартные задачи с оригинальными, используя методику «погружения» в задачу.
Решение задачи – коллективное творчество, в процессе которого ученики совершают открытия, повторяют и закрепляют теоретические знания, развивают математические навыки, получают дополнительную информацию, учатся оценивать реальность полученного результата.
По окончании решения приводить примеры подобных и обратных задач. Вырабатывать общий подход к их решению – алгоритм.
На уроках решения задач применять карточки технологического «тренажа». Эти карточки позволяют отрабатывать элементарные умения, из которых формируются более сложные.
7. Урок-повторение. Урок-консультация.
Цель таких уроков – оказание учебной помощи ученикам. Поэтому на этом уроке проводить индивидуальную работу. Работают в группах, группы формируются отдельно из слабых и сильных учеников. Сильные ученики работают самостоятельно. Со слабыми учащимися – работает учитель.
8. Урок-зачет – одна из форм проверки знаний.
Зачет – это не только сам зачетный урок в конце изучения блока, а вся система мероприятий, направленных на контроль знаний учащихся.
9. Контрольная работа - дифференцированная.
Обязательно проводить анализ результатов работы и коррекцию знаний, используя при этом готовые решения, карточки с правильными решениями. Сравнивая их со своим решением, ученик видит собственные ошибки, понимает их суть и может самостоятельно ликвидировать пробелы. Наиболее сложные задачи решаем на доске с подробным объяснением.
Особенности преимущества данной системы обучения.
Эта система дает свободу ученику в рамках времени, отведенного на изучение блока. Учащийся может планировать свою домашнюю работу по предмету с учетом других нагрузок. Применение активных форм обучения приучает видеть суть, учиться самостоятельно и продуктивно. Эта система позволяет перенести центр тяжести учения на урок и исключить традиционные репродуктивные домашние задания, заменив их творческими. Она активизирует познавательную деятельность всех учащихся класса, содействует всестороннему сотрудничеству школьников в процессе обучения. Позволяя несколько раз повторить учебный материал, причем в разных аспектах и связях, она обеспечивает достаточно высокий уровень знаний учащихся при относительно небольших затрат с их стороны.
Роль математики, в формировании и развитии интеллектуальных качеств
личности
Особенности развития высших психических функций в среднем и старшем школьных возрастах, описанные в п. 1 - потенциально возможный уровень, т. е. верхняя планка (как правило) в развитии интеллектуальных процессов. Достижению этого уровня способствует изучение учеником гуманитарных и естественно-мате ...
Формы организации физического воспитания детей 5-7 лет
нарушением слуха
Физическое воспитание осуществляется в процессе всей коррекционно-воспитательной работы. Основными формами физического воспитания являются: утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулках и в перерыве между занятиями, физкультминутки, фонетическая ритмика, музыкальные занятия, занятия по физическо ...
Виды работ по орфографии
Совершенствование орфографической грамотности учащихся - одна из важных задач, стоящих перед учителями. В русском письме главным разделом, который определяет ведущий принцип орфографии, является передача буквами фонемного состава слов. Именно к этому разделу орфографии относится большинство прав ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.