Педагогика и образование » Активизация деятельности обучающихся на уроках русского языка » Средства активизации деятельности

Средства активизации деятельности

Можно утверждать, что новые технологии самостоятельного обучения имеют в виду, прежде всего, повышение активности обучающихся: истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг.

Компьютерная деятельность на уроке русского языка ориентирована на поддержку традиционного курса обучения, и в этом случае она не только не отвлекает обучающих от предмета, но и служит развитию повышенного интереса.

Тестовый же опрос, которым в основном ограничивают применение электронной техники учителя-предметники и так широко используют на уроках русского языка, не решает проблемы в целом; в данном случае компьютер выполняет лишь функцию контролирующую. Этими причинами и объясняется необходимость в создании электронной программы по русскому языку для поурочного использования с учётом уровня подготовки и учебных возможностей обучающихся.

Существует и другая, не менее важная причина, вызвавшая необходимость обращения к технике.

Как провести этапы закрепления и самостоятельной работы основательно, не подгоняя обучающихся, не нервничая, что самостоятельная работа ограничится двумя предложениями; как «по горячим следам» озвучить и прокомментировать результаты самостоятельной работы?

Использование электронной техники возможно на различных этапах урока: на этапах орфографической разминки, закрепления новой темы, проведения самостоятельной работы. При этом для обучающего техника выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.

На сложном этапе урока, когда необходимо сфокусировать внимание, монитор может стать мощным ритмическим организатором.

Использование элементов компьютеризации в органичном сочетании с дифференцированным методом обучения позволяют учителю опросить весь класс за время урока. Также нет необходимости учителю «отвлекаться» от работы с классом, задавая теоретический вопрос обучающемуся, работающему на компьютере. А самое ценное – компьютер сразу выдаёт результат по всем заданиям.

Разработаны два варианта использования техники на уроках. На уроке закрепления темы целесообразен комплексный опрос; на уроке объяснения нового материала – поэтапное обращение к технике.

Применение средств ИКТ на уроках - эффективный метод формирования активизации деятельности, а также организации учебно-познавательной деятельности школьников. Использование компьютерной техники делает урок привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно. Уроки с применением компьютера составлены таким образом, что каждый обучаемый работает в соответствующем ему индивидуально-психологическом темпе, что делает атмосферу на уроке комфортной.

Существуют и другие способы активизации деятельности на уроках русского языка.

Еще по теме:

Содержание и организация исследования лексической стороны речи детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
В процессе разработки и адаптации методики экспериментального исследования мы изучили работы таких авторов как Е.Ф. Архипова, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, Л.В. Лопатина Л.И. Белякова, А.Н. Гвоздев, О.Е. Громова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева . М.М. Кольцова, С.Н. Цейтлин и др. , на ...

Причины умственной отсталости. Классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу
Изучение специфики умственной отсталости при олигофрении интенсивно велось в 50 —70-е гг. XX в. прежде всего такими известными отечественными клиницистами, как Г.Е. Сухарева, М.С. Певзнер, Д.Н. Исаев, В.В. Ковалев и др. Г.Е. Сухарева, преследуя задачи выявления клинических особенностей данной формы ...

Урок как основная единица учебного процесса
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего, педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят с ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0048