Педагогика и образование » Активизация деятельности обучающихся на уроках русского языка » Методика использования дидактических материалов на уроках русского языка в ОУ СПО

Методика использования дидактических материалов на уроках русского языка в ОУ СПО

Страница 2

Воспользоваться этим наглядным пособием целесообразно при закреплении темы, так как эта таблица – сводная: в ней представлены бессоюзные сложные предложения с различными смысловыми отношениями. Работа по таблице может строиться следующим образом: ученики анализируют предложения, и, исходя из их значения, объясняют расстановку знаков препинания.

Эта таблица будет полезна на уроках изучения морфемики. Работая с данной таблицей, обучающиеся уточнят знания о значимых частях, порядке проведения морфемного анализа слов.

Названная таблица может быть использована на уроках изучения морфологии. Работая с данной таблицей, обучающиеся закрепят знания о лексико-грамматических разрядах и категориях имен прилагательных, совершенствуют умения в определении морфологических показателей имен прилагательных.

Данная таблица будет полезна на уроках изучения морфологии: перечисленные существенные признаки самостоятельных частей речи позволят обучающимся закрепить сведения по морфологии. Эта таблица может быть использована и на уроках изучения синтаксиса при рассмотрении вопроса о составных именных сказуемых. Кроме того, таблица «Части речи» позволяет студентам наглядно представить логику расположения самостоятельных частей речи в родном языке.

Методика использования ребусов и кроссвордов на уроках русского языка

Наряду с традиционными формами организации учебной деятельности большой эффект даёт использование на уроках русского языка занимательных заданий, таких как разгадывание ребусов, кроссвордов. Польза ребусов заключается в необычном представлении терминов, словарных слов, глаголов-исключений русского языка. Их можно решать в начале изучения новой темы: заинтересовать новым словом, а затем объяснить его смысл. Появившиеся таким необычным способом термины, с нашей точки зрения, запоминаются лучше. Ребусы можно разгадывать на уроках повторения и закрепления, когда обучающиеся сами объясняют смысл предложенного понятия.

Хотелось бы обратиться к довольно редкому для уроков русского языка средству проверки знаний обучающихся, каковым является решение кроссвордов.

Решение кроссвордов – полезное умственное занятие на любом этапе обучения. Они позволяют одновременно вспомнить забытые и приобрести новые знания.

Кроссворды полезны каждому, так как расширяют кругозор, помогают лучше ориентироваться в постоянно возрастающем потоке информации. Их решение тренируют память, оттачивает сообразительность, учит работать со справочной литературой, пробуждает интерес к углублению знаний, позволяет быть «в тонусе», быть внимательным к окружающему, речи.

Проблема активизации деятельности обучающихся на уроках русского языка была и остается одной из самых актуальных, так как русский язык является одним из сложных предметов.

Следовательно, однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным.

Способы и средства активизации деятельности обучающихся не потеряли своей значимости и в современном обучении, они постоянно изменяются, обновляются и совершенствуются. Применение различных средств и способов активизации деятельности обучающихся благотворно влияет на качество усвоения учебного материала за счет повышения интереса к предмету. А интерес, в свою очередь, прекрасно стимулирует деятельность обучающихся и является одним из главных мотивов учения.

Делаем вывод о том, что знание средств и способов активизации деятельности имеет огромное значение для будущих учителей в плане повышения интереса к русскому языку у младших школьников.

Изучив вопрос о средствах активизации деятельности обучающихся, можно сказать, что стимулировать деятельность обучающихся можно путем использования занимательного материала, заданий для самостоятельной работы, тестов.

Такие задания позволяют воспитывать желание и умение учиться, создают такой эмоциональный фон урока, который помогает лучше и глубже усвоить содержание материала.

Занимательный материал позволяет создать атмосферу интереса, увлеченности на уроке, формировать как личностные качества обучающихся, например: взаимопомощь, взаимовыручка, поддержка, чувство товарищества, так и психические познавательные процессы.

Задания для самостоятельной работы и тесты воспитывают ответственность, умение работать в парах, способствуют формированию умений и навыков, повышают орфографическую зоркость, а знания обучающихся по грамматике родного языка делают более совершенными.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что будущим учителям важно знать средства активизации деятельности обучающихся для использования в своей практике. Им необходимо понимать, что использовать средства активизации надо в системе, на разных этапах урока, включать в них различные виды деятельности, применять при изучении сложного, трудного для понимания грамматического материала, характеризующегося большой степенью абстрактности, не имеющего опоры на реальную действительность.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Средства развивающего обучения
Средствами развития учащихся при изучении химии являются сама система содержания курса химии, в основе которой лежит постепенное развитие химических понятий, а также активный характер учебного процесса. Система определена программой школьного курса химии и предусматривает постепенное повышение уров ...

Развитие геометрии как школьного предмета
Приобретение любого познания всегда полезно для ума, ибо он сможет отвергнуть бесполезное и сохранить хорошее. Ведь ни одну вещь нельзя ни любить, ни ненавидеть, если сначала ее не познать. Леонардо да Винчи Ушедший век многое привнес в теорию и методику обучения и воспитания учащихся в процесс их ...

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного среза
В конце обучения был проведен контрольный срез, выявляющий уровень художественного восприятия литературных произведений разных жанров и особенности словесного творчества (самостоятельное сочинение сказки), а также возможность составления сценария по своей сказке, придуманной на основе контаминации ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0081