Таблица 2 - Перспективное планирование с использованием наглядных моделей и схем и упражнений на развитие воображения при ознакомлении с художественной литературой
Месяцы |
I половина дня |
II половина дня | |
Сентябрь |
Игра «На что похоже» (кружки разных цветов). Подбор признаков к предмету подбор предметов к признаку. |
Сказки «Репка» «Теремок» ‑ сериаци-онный ряд. | |
Октябрь |
Игра «На что похоже» (фигуры разной формы). Подбор признаков к предмету подбор предметов к признаку. |
Сказка «Лиса заяц петух» ‑ сериационный ряд. Та же сказка ‑ двигательное моделирование. | |
Ноябрь |
Игра «Цепочка слов» игра «На что похоже» (фигуры разной формы и кружки разных цветов). |
Сказка «Три медведя» Л.Н. Толстого ‑ двигательное моделирование (по эпизодам). | |
Декабрь |
Упражнение «Дорисуй картинку» (дорисовать к кружку овалу и др. всё что захочется но чтобы получилась какая-нибудь картинка). |
Упражнение «Расскажи сказку» (ребёнку называется определённый эпизод и предлагается его продолжить). | |
Январь |
Игра «Говори наоборот» ‑ выделение противоположностей. |
Игра «Поможем художнику» ‑ совместное дорисовывание деталей и придумывание историй: кто это и что с ним однажды случилось. | |
Февраль |
Игра «Хорошо - плохо» «Кто без кого не может быть?» ‑ понимание противоположностей. |
Игра «Поможем художнику». Рисование домика ‑ придумывание историй: кто в этом домике живёт и что с ними однажды случилось. | |
Март |
Игра «Делаем зарядку» выполнение упражнений используя схематическое изображение человека. Игра «Кто кем будет» развитие диалектического мышления. |
Игра «Поможем художнику» (темы рисунков: «Мальчик и машина» «Девочка и цветок» «Котёнок и мышонок» и др.) | |
Апрель |
Упражнение «Дорисуй картинку» (дорисовать к кружку овалу и др. всё что захочется но чтобы получилась какая-нибудь картинка). |
Упражнение на сочинение сказки по представлению (даются два три кружка разных цветов). | |
Май |
Игра «Цепочка слов» |
Придумывание концовки сказки «А что было потом?». | |
Игры на развитие воображения
Игра «Укрась слово»
Эта игра хорошо развивает образное мышление воображение ассоциативный процесс. Основной задачей игры является подбор к предлагаемому существительному как можно больше прилагательных. Группа детей делится на две команды. Каждой команде даётся существительное и ставится задача за определённое время набрать как можно больше прилагательных которые подходят к этому существительному. Выигрывает та команда которая набрала больше прилагательных.
Роль игры в развитии пространственных представлений у детей
Вопросами формирования у детей представлений о пространстве занимался целый ряд как отечественных, так и зарубежных ученых и практиков: Л.А. Венгер, Р.К. Говорова, А.Н. Давидчук, О.М. Дьяченко, Т.И. Ерофеева, В. Каразану, Т.В. Лаврентьева, А.М. Леушина, Т. Мусейбова, В.П. Новикова, А.А. Столяр, М.А ...
Проблема формирования экологических знаний у младших школьников
Формирование экологических знаний является одной из задач современной начальной школы. Прежде всего, дадим определение понятию «знание». С философской точки зрения «знание» - это «проверенный общественно-исторической практикой и удовлетворенный логикой результат процесса познания действительности, ...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с уч ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.