Таблица 2 - Перспективное планирование с использованием наглядных моделей и схем и упражнений на развитие воображения при ознакомлении с художественной литературой
|
Месяцы |
I половина дня |
II половина дня | |
|
Сентябрь |
Игра «На что похоже» (кружки разных цветов). Подбор признаков к предмету подбор предметов к признаку. |
Сказки «Репка» «Теремок» ‑ сериаци-онный ряд. | |
|
Октябрь |
Игра «На что похоже» (фигуры разной формы). Подбор признаков к предмету подбор предметов к признаку. |
Сказка «Лиса заяц петух» ‑ сериационный ряд. Та же сказка ‑ двигательное моделирование. | |
|
Ноябрь |
Игра «Цепочка слов» игра «На что похоже» (фигуры разной формы и кружки разных цветов). |
Сказка «Три медведя» Л.Н. Толстого ‑ двигательное моделирование (по эпизодам). | |
|
Декабрь |
Упражнение «Дорисуй картинку» (дорисовать к кружку овалу и др. всё что захочется но чтобы получилась какая-нибудь картинка). |
Упражнение «Расскажи сказку» (ребёнку называется определённый эпизод и предлагается его продолжить). | |
|
Январь |
Игра «Говори наоборот» ‑ выделение противоположностей. |
Игра «Поможем художнику» ‑ совместное дорисовывание деталей и придумывание историй: кто это и что с ним однажды случилось. | |
|
Февраль |
Игра «Хорошо - плохо» «Кто без кого не может быть?» ‑ понимание противоположностей. |
Игра «Поможем художнику». Рисование домика ‑ придумывание историй: кто в этом домике живёт и что с ними однажды случилось. | |
|
Март |
Игра «Делаем зарядку» выполнение упражнений используя схематическое изображение человека. Игра «Кто кем будет» развитие диалектического мышления. |
Игра «Поможем художнику» (темы рисунков: «Мальчик и машина» «Девочка и цветок» «Котёнок и мышонок» и др.) | |
|
Апрель |
Упражнение «Дорисуй картинку» (дорисовать к кружку овалу и др. всё что захочется но чтобы получилась какая-нибудь картинка). |
Упражнение на сочинение сказки по представлению (даются два три кружка разных цветов). | |
|
Май |
Игра «Цепочка слов» |
Придумывание концовки сказки «А что было потом?». | |
Игры на развитие воображения
Игра «Укрась слово»
Эта игра хорошо развивает образное мышление воображение ассоциативный процесс. Основной задачей игры является подбор к предлагаемому существительному как можно больше прилагательных. Группа детей делится на две команды. Каждой команде даётся существительное и ставится задача за определённое время набрать как можно больше прилагательных которые подходят к этому существительному. Выигрывает та команда которая набрала больше прилагательных.
Место компьютера среди других технических средств обучения
и его функции в процессе обучения иностранным языкам
Отличительными характерологическими признаками персонального компьютера в качестве электронного технического средства обучения являются автоматичность и наличие обратной связи. Дидактическими преимуществами персонального компьютера по сравнению с другими средствами обучения являются: полифункционал ...
Блочно-модульное обучение: структура построения уроков
Вопрос как преподавать сегодня физику во многом еще дискуссионный. Существует множество вариантов ответа на него, но вряд ли какой – либо из них можно признать единственно верным и бесспорным. Однако, несомненно, то, что эффективное изучение физики возможно только тогда, когда учитель организует та ...
Работа по духовно – нравственному воспитанию в начальной школе
В связи с данными исследования мы пришли к выводу, что необходимо создать программу, направленную на воспитание духовно – нравственных качеств младших школьников, которой можно придерживаться в течение всего обучения ребенка в начальном звене. Программы духовно – нравственного воспитания с 1 –го по ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.