Педагогика и образование » Развитие познавательных интересов у дошкольников » Развитие познвательных интересрв детей дошкольного возраста в процессе физичско-игровоговоспитания

Развитие познвательных интересрв детей дошкольного возраста в процессе физичско-игровоговоспитания

Страница 1

Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека - двигательных познавательных творческих и других поскольку связан с созреванием необходимых для их развития органических структур и формированием на этой основе нужных функциональных органов. В этом возрастном периоде происходит совершенствование работы всех анализаторов развитие и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга связей между ними и органами движения что создает благоприятные условия для начала формирования у ребенка общих и специальных способностей.

Важным моментом в развитии у детей способностей выступает их комплексность т.е. одновременное совершенствование нескольких взаимно дополняющих друг друга. Одно из необходимых условий комплексного и разностороннего развития способностей человека - многоплановость и разнообразие видов деятельности. В то же время некоторые авторы отмечают что содержание и методика проведения занятий по физическо-игровой культуре в дошкольных образовательных учреждениях ориентированы преимущественно на формирование у детей двигательных навыков и не учитывают больших возможностей двигательной деятельности в развитии познавательных творческих межличностных контактных и других способностей.

В связи с вышеизложенным выявление форм средств методов и организационно-методических условий способствующих комплексному развитию способностей дошкольников в процессе физического воспитания представляет определенный интерес.

При разработке содержания и методики занятий по физическому воспитанию стимулирующих познавательную активность детей я руководствовалась тем что уровень познавательной деятельности возрастает если дети воспринимают информацию не пассивно а активно и если она вызывает у детей интерес. Интерес - положительное эмоциональное состояние способствующее развитию навыков и умений приобретению знаний мотивирующее обучение. Устойчивый интерес побуждает ребенка к активности к преодолению препятствий связанных с работой или учебой делает деятельность приятной.

Учитывались также основные требования которые предъявляются к деятельности развивающей способности человека: творческий характер деятельности оптимальный уровень ее трудности для исполнителя должная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности.

С учетом этих требований наиболее предпочтительной формой проведения занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста является на мой взгляд сюжетно-образная. В отличие от занятий проводимых по традиционной форме все средства физического воспитания используемые в сюжетном занятии подчинены определенному сюжету и имеют образные названия (например в комплексе сюжетных занятий "Морское царство " применяются упражнения "Кораблик" "Дельфин" "Кит" и др подвижные игры "Рыбки и акула" "Спрыгни в воду" "Рыбаки" и др). Использование приемов имитации и подражания образных сравнений обеспечивает должную мотивацию и положительный эмоциональный фон занятия способствует формированию и поддержанию интереса к деятельности.

Предлагаемые сюжетные занятия предлагаются к использованию в процессе развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста. Активизировать познавательную деятельность помогали специальные организационно-методические приемы:

Упражнения дыхательной гимнастики по методике О. Лобановой - Е. Лукьяновой - Е. Поповой особенность которых состоит в создании сопротивления выдыхаемому воздуху со стороны артикуляционных (речевых) органов за счет произнесения на выдохе различных звуков и звукосочетаний (выполняются в покое и в сочетании с движениями).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Методы и формы социально-педагогической работы с безнадзорными и беспризорными детьми
Начало работы должно быть построено на сборе всей доступной информации о детях данной категории. Любая существующая информация будет неоценимой. Может потребоваться информация не только о детях, но и о работающих с ними Анализ этой информации был очень полезным в начале работы. Следующий этап- непо ...

Понятие технологического образования школьников
Проблема технологического образования возникла одновременно с появлением общественного трудового опыта, т.е. исторически ее корни уходят в глубину веков, ко времени образования общественно-экономических формаций. Цели, конкретный характер, роль и место труда в формировании человека определяются соц ...

Дезадаптация и дезадаптационные стили
Согласно определению, сформулированному В.В. Коганом, «школьная дезадаптация — психогенное заболевание или психогенное формирование личности ребенка, которое нарушает его объективный и субъективный статус в школе и семье и затрагивает учебную и внеучебную активность ученика». С этим понятием связыв ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.6327