Педагогика и образование » Развитие познавательных интересов у дошкольников » Развитие познвательных интересрв детей дошкольного возраста в процессе физичско-игровоговоспитания

Развитие познвательных интересрв детей дошкольного возраста в процессе физичско-игровоговоспитания

Страница 4

В области развития познавательного интереса и мышления основным как уже отмечалось в дошкольном возрасте является овладение познавательными играми-занятиями - они могут проводиться как комплексные которые включают в себя разные виды деятельности. Л.С. Выготский писал что если школьник обучается по программе предложенной ему взрослыми то дошкольник принимает эту программу в той мере в какой она становится его собственной.

Игра возникает в результате определенных социальных условий жизни ребенка в обществе. Взрослые способствуют распространению детской игры с помощью сообщения детям новой информации специально созданных условий (игрушек игровых пространств где ребенок может играть игровой техники и т.д.) которые передаются из поколения в поколение превращая игру в часть культуры общества. В ходе социально-исторического развития человечества игра приобретает все большее значение для формирования личности ребенка. С ее помощью дети овладевают опытом взаимодействия с окружающим миром усваивают моральные нормы способы практической и умственной деятельности выработанные многовековой историей человечества. Образное отражение реальной жизни в играх детей зависит от впечатлений складывающейся системы ценностей.

Игровая деятельность как доказано А.В. Запорожцем В.В. Давыдовым Н.Е. Михайленко не изобретается ребенком и задается ему взрослым который учит малыша играть знакомить с общественно сложившимися способами игровых действий (как использовать игрушку предметы-заместители другие средства воплощения - образа выполнять условные действия строить сюжет подчиняться игровым правилам и т.п.). Усваивая в общении со взрослыми технику различных игр ребенок затем обобщает игровые способы и переносит на другие ситуации. Так игра приобретает самодвижение становится формой собственного творчества ребенка, а это обусловливает его развивающий эффект.

Таблица 1 - Примерное перспективное планирование по использованию наглядных моделей и схем при ознакомлении детей с объектам явлениями органического и неорганического мира и составление описательных рассказов об объектах ближайшего окружения

Месяц

0-0 неделя

0-0 неделя

Сентябрь

Дидактические игры и упражнения на закрепление признаков: «Логическая цепочка» «Исправь ошибку» «Вершки ‑ корешки» «Чудесный мешочек» «Если знаешь ‑ продолжаешь .» «Разложи правильно»; придумывание вместе с детьми символов которые обозначают разные признаки объектов и явлений природы (по ходу изучения нового материала в течение года придумываются символы обозначающие признаки объектов и явлений по изучаемой теме).

Октябрь

Составление рассказов об овощах фруктах используя схемы.

Составление рассказов об одежде посуде используя схемы.

Ноябрь

Шифровка диких животных I II III VI варианты используя символику.

Декабрь

Шифровка домашних животных I II III VI варианты используя символику.

Январь

Составление описательных рассказов о посуде одежде используя схемы.

Составление описательных рассказов об овощах фруктах используя схемы.

Февраль

Шифровка домашних животных I II III VI варианты используя символику.

Игра «Рассели жителей» (закрепление признаков времён года).

Март

Составление загадок об овощах используя таблички-опоры .

Составление загадок о фруктах используя таблички-опоры .

Апрель

Составление загадок о явлениях неорганического мира используя таблички-опоры.

Составление загадок о диких животных используя таблички-опоры.

Май

Составление загадок о домашних животных используя таблички-опоры.

Игра «Рассели жителей» «Прочитай шифровку».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Основные особенности обучения по дисциплине «Учебное бюро»
Подготовка к работе на учебной фирме, включает изучение таких дисциплин как: информатика, делопроизводство, бухгалтерский учет, организация рекламной деятельности, экономика, маркетинг, товароведение, т.е. ведется целенаправленная подготовка к работе на учебной фирме. Учебная фирма – это имитационн ...

Информационные технологии при изучении английского языка в средней школе
С развитием современных технологий появилось больше возможностей использовать на уроках телевидение, видео, компьютерные обучающие программы, и учителя с удовольствием это делают. Но, к сожалению, видеофильмы и компьютерные программы - это уже готовый продукт, выполненный кем-то другим и вызывающий ...

Письмо как вид деятельности: особенности, структура, операции процесса письма
Согласно общепринятому определению, письмо - знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять её во времени. Устная речь формируется первой, в то время как письменная использует все ее готовые механ ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0182