Педагогика и образование » Руководство воспитателя театрализованными играми в старшем дошкольном возрасте » Значение театрализованных игр для всестороннего развития ребёнка

Значение театрализованных игр для всестороннего развития ребёнка

Страница 2

В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкальное, игровое, танцевальное, сценическое, певческое.

Особо следует отметить роль театрализованных игр в приобщении детей к искусству: литературному, драматическому, театральному. Дошкольники знакомятся с разными видами театрализованного искусства. При грамотном руководстве у детей формируются представления о работе артистов, режиссера, театрального художника, дирижёра. Детям старшего дошкольного возраста доступно понимание, что спектакль готовит творческий коллектив (все вместе готовят одно дело - спектакль). По аналогии с опытом собственных театрализованных игр дети чувствуют и осознают, что театр дарит радость и творцам, и зрителям. Позже это послужит основой для формирования обобщённого представления о назначении искусства в жизни общества.

Театрализованные игры позволяют ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театрализованные игры помогают всесторонне развивать ребёнка. Поэтому не случайно в требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении подчёркивается, что педагог обязан:

создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованных играх (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации);

приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);

обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

создавать условия для совершенствования театрализованной деятельности детей и взрослых.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Сборник игровых упражнений для коррекции коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста с синдромом аутизма
Пояснительная записка Дети младшего школьного возраста, поступающие в школу, изменяют характер взаимоотношений с окружающими людьми, причем довольно существенно. Прежде всего, значительно увеличивается время, отводимое на общение. Теперь большую часть дня дети проводят в контактах с окружающими люд ...

Приёмы и средства формирования ритмико-интонационных навыков у учащихся
Вполне естественно, что безупречная интонация является украшением речи, звучащей на любом языке. Однако не стоит драматизировать ситуацию с обучением интонационным навыкам в условиях современной основной школы. Поэтому, было бы гораздо разумнее научить учащихся основным модельным фразам в аппроксим ...

Организация учебного и игрового процесса
Для нормального функционирования и эффективного обучения детей с применением компьютерных программ существуют требования к организации учебного и игрового процесса. Необходимо придерживаться следующих рекомендаций: I. Компьютерный зал. 1. Компьютеры, IBM класса, 4 или 5 поколения – 4-8 шт. 2. Компь ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0117